Главная Новости отрасли Почти половина опрошенных россиян сталкивалась с фиктивными скидками на маркетплейсах

Почти половина опрошенных россиян сталкивалась с фиктивными скидками на маркетплейсах

30.09.2025 в 16.50 109Просмотров: 109 0Комментариев: 0
Исследование MAR CONSULT

 

 

Почти половина опрошенных россиян (47 %) сталкивалась со скидками или акциями, которые на деле не соответствовали действительности, то есть цена была изначально искусственно завышена. Об этом, по результатам исследования, сообщает аналитическая компания MAR CONSULT.

Две трети россиян (65 %) совершают покупки на маркетплейсах чаще одного раза в месяц. Почти половина опрошенных (49 %) тратят на покупки от 1000 до 5000 рублей. Аналитики отмечают, что большинство пользователей делают небольшие покупки, что говорит о повседневном использовании платформ.

При этом 47 % респондентов сталкивались с акциями и скидками, которые оказывались недействительными, что свидетельствует о распространённости обманных предложений. Лишь 8 % покупателей не обращают внимания на скидки.

Половина опрошенных (50 %) считают, что государственное регулирование не повлияет на их покупки. Однако 15 % планируют покупать чаще из-за повышения доверия к качеству товаров, а 21 % уменьшат покупки, ожидая роста цен и усложнения возврата.

Что ждут потребители от госконтроля маркетплейсов

  • Повышение ответственности продавцов за качество — 19 %.
  • Сокращение подделок и контрафакта — 15 %.
  • Регулирование цен и акций — 12 %.
  • Укрепление прав потребителей — 8 %.

Опрошенные также считают, что появятся сложности в работе маркетплейсов и рост цен (19 %) или изменений не произойдёт (13 %). Ещё 14 % затруднились ответить.

Беспокойства и отношение к правилам

Так 52 % респондентов опасаются, что ужесточение правил усложнит покупки, при этом 30 % уверены, что это не затронет обычных покупателей, ещё 6 % считают госконтроль необходимым, а 12 % не определились.

Интересно, что 53 % выступают против закрытия пунктов выдачи в жилых домах, 11 % согласны при наличии альтернатив, и лишь 5 % хотели бы закрыть такие пункты.

Влияние контроля на конкуренцию

Здесь, по данным MAR CONSULT, мнения разделились: 23 % считают, что конкуренция снизится из-за ухода мелких игроков, столько же думают, что она вырастет за счёт единства правил, 22 % полагают, что ничего не изменится, а 7 % считают, что изменится сама природа конкуренции — с ценовой на качественную.

Только 18 % видят реальную угрозу исчезновения популярных российских маркетплейсов из-за новых законов.

Перспективы рынка

  • Ожидают рост нишевых маркетплейсов — 19 %.
  • Прогнозируют персонализацию предложения товаров — 16 %.
  • Ждут сокращения сроков доставки до 1-2 часов — 14 %.
  • Прогнозируют интеграцию с офлайн-магазинами — 14 %.
  • Надеются на международное расширение российских площадок — 4 %.

Также по мнению 28 % респондентов, рынок маркетплейсов будет устойчиво расти, 25 % считают, что онлайн-продажи вытеснят традиционные магазины. Ещё 11 % предсказывают колебания и банкротства крупных игроков, а 5 % надеются на развитие небольших частных онлайн-магазинов.

 

Во всём этом важно не потерять главный ориентир — здравый смысл и чувство меры. Ведь в этой истории — не только цифры и алгоритмы, а живые люди, ищущие удобство и честность. И пока рынок движется вперёд, мы, редакция «Сегмент.ру», продолжаем наблюдать за этим движением.

Источник: Пресс-релиз MAR CONSULT Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza