Главная Новости отрасли Почти половина покупателей отметила, что в поисковиках стало удобнее находить товары

Почти половина покупателей отметила, что в поисковиках стало удобнее находить товары

30.09.2025 в 13.18 111Просмотров: 111 0Комментариев: 0
Исследование «Ашманов и партнёры»

 

 

Компания «Ашманов и партнёры» представила исследование «Поиск-2025. Роль поисковых систем при выборе товаров», которое выявило новые потребительские тренды. Около 45 % покупателей отметили, что поисковики стали удобнее для поиска товаров. Основные причины роста интереса — желание находить более выгодные цены (49 %), увеличение онлайн-заказов (38 %), широкий ассортимент (35 %) и улучшение качества поиска в Яндексе и Google (28 %). Основные выводы из исследования приводит телеграм-канал Media Researches.

Предпочтения пользователей распределились так: Яндекс укрепляет позиции — 71 % ищут товары только там (в 2022-м — 54 %), Google сохраняет стабильность с 21 %, а одновременно используют оба поисковика всего 8 % (против 22 % ранее). Мобильный поиск сейчас в 2,2 раза популярнее десктопного.

Большинство респондентов (65 %) предпочитают органические результаты поиска и больше доверяют сайтам, которые предлагает поисковая система (70 %). Важными факторами выбора являются известность сайта, отзывы, рейтинг и наличие статуса «Официальный магазин».

Функции, которые ценят больше всего

  • Фильтры по цене и брендам — 48 %.
  • Отзывы и рейтинги — 47 %.
  • Поиск по картинкам и видео — 36 %.

Маркетплейсы и поисковики всё чаще работают вместе: 34 % пользователей часто начинают поиск с маркетплейса, затем сравнивают и уточняют информацию через Яндекс или Google, ещё 42 % делают это время от времени.

AI-ассистентами для поиска товаров пользуются 54 % пользователей (часто — 16 %), особенно популярны они среди молодёжи 18–24 лет — 68 % и 24 % соответственно. Однако уровень доверия к ним пока невысок: 54 % доверяют Яндексу, 24 % — Google и только 12 % — AI-ассистентам.

Итог исследования — поисковые системы уже перестали быть просто источником ссылок, они конкурируют с маркетплейсами и AI-ассистентами за роль главного помощника при онлайн-покупках.

 

Поисковики уже не просто справочники с набором ссылок, а маркетплейсы и AI-ассистенты готовы помочь даже тем, кто в душе всё ещё предпочитает гуглить вручную. Да, находить товары стало проще, чем когда-либо, важно только с таким большим количеством помощников не сбиться с пути к идеальной покупке.

Источник: https://t.me/mediaresearchesanalytics/7277 Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza