Главная Новости отрасли Покупатели потеряли интерес к «чёрной пятнице» из-за её длительности

Покупатели потеряли интерес к «чёрной пятнице» из-за её длительности

04.12.2024 в 15.59 162Просмотров: 162 0Комментариев: 0
Количество покупок уменьшилось на 5-6 % по сравнению с прошлым годом

 

 

Трансформация «чёрной пятницы» из краткосрочного события в длительный период скидок привела к снижению интереса потребителей. По данным «Чек Индекса», количество покупок непродовольственных товаров в основные дни распродажи снизилось на 5–6 % по сравнению с прошлым годом. Одновременно с этим трафик в торговых центрах упал на 4 %. Аналогичная ситуация наблюдается в сфере продаж одежды, обуви, косметики и электроники, сообщает «Коммерсантъ».

По подсчётам аналитиков «Чек Индекса», количество покупок популярных категориях товаров на «чёрной пятнице» (период с 29 ноября по 1 декабря), сократилось на 6 % по сравнению с прошлым годом.

В компании Life Pay, занимающейся разработкой решений для автоматизации приёма платежей, отмечают, что общее количество транзакций по трём наиболее популярным категориям (мода, электроника, косметика и парфюмерия) снизилось на 5 % по сравнению с итогами прошлогодней акции.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отмечает, что рост трафика в период акции становится всё менее заметным.

Снижение интереса также подтверждает и «Такском». Оператор фискальных данных сообщил, что с 29 ноября по 1 декабря партнёры компании продали 79,9 тыс. единиц техники и электроники. Это на 11,3 % меньше, чем в прошлом году. При этом средняя стоимость товара в категории выросла на 25,4 %, до 11,4 тыс. рублей.

Однако Елена Конторина, руководитель розничного маркетинга «Ситилинк», сообщила, что выручка ретейлера в «чёрную пятницу» выросла на 22 % по сравнению с прошлым годом. Она отметила, что рынок в этом году вёл себя неоднозначно, но распродажи внесли свой вклад в бизнес. Аналогичную точку зрения, но без конкретный цифр высказали и представители «М.Видео-Эльдорадо».

Александр Буйневич, генеральный директор «Вёсм», отметил, что средний чек в сети в период акции вырос на 30 % и покупатели чаще делали выбор в пользу более дорогих товаров.

При этом в «Чек Индексе» подсчитали, что средний чек при покупке товаров для дома в «чёрную пятницу» в этом году составил 3,9 тыс. рублей, что на 4 % меньше, чем в прошлом.

В качестве категории, показавшей рост спроса, аналитики выделили мебель и товары для дома. Количество покупок в дни распродажи здесь выросло на 2 % по сравнению с прошлым годом, а средний чек — на 10 %, до 18,1 тыс. рублей.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, считает, что «чёрная пятница» потеряла свою взрывную силу и для рынка моды. По её мнению, ажиотажа прошлых лет больше нет. Эксперт считает, что только 10 % покупателей целенаправленно ориентируются на акцию, а более 50 % не придают ей значения.

В «Чек Индексе» также отмечают, что длительность скидок влияет на снижение активности потребителей. По их мнению, тематические акции часто начинаются ещё в конце октября, поэтому покупатели не видят смысла ждать до конца ноября. Например, если сравнивать количество продаж непродовольственных товаров за период с 1 по 29 ноября в этом и прошлом году, то можно увидеть рост на 5 %. Эксперты также считают, что на это повлияли курсовые колебания в 2024-м.

Ашот Григорян, генеральный директор Life Pay, высказал свою точку зрения о том, что потребители часто делают большие покупки впрок, опасаясь дальнейшей инфляции. Это сглаживает пики спроса и помогает увеличить частоту заказов.

По данным АКИТ, объём продаж во время ноябрьских акций в сфере онлайн-торговли растёт на 20–30 %. 


Когда-то «чёрная пятница» была для многих долгожданным событием, но теперь она уже не вызывает такого ажиотажа. Впереди Новый год, а значит, новые распродажи. Посмотрим, что они принесут продавцам и покупателям. 

Источник: kommersant-ru.turbopages.org
 
Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza