Главная Новости отрасли Покупатели возвращаются в торговые центры

Покупатели возвращаются в торговые центры

18.04.2023 в 14.17 304Просмотров: 304 0Комментариев: 0
Посещаемость ТЦ увеличилась на 10 %

 

На рынке коммерческой недвижимости началось восстановление.

Количество опустевших площадей в торговых центрах (ТЦ) после ухода западных брендов уже достигло максимума, а поток посетителей начал расти. В начале апреля, по данным Traffic Index, посещаемость ТЦ увеличилась почти на 10 % по сравнению с тем же периодом 2022 года.

Пустующие помещения постепенно начинают заполняться новыми арендаторами, сказала Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. Один из способов заполнения крупных блоков, которые чаще всего высвобождаются, — деление помещений. Большую часть спроса составляют крупные российские и иностранные бренды, оставшиеся в России.

По словам Хакбердиевой, рост посещаемости ТЦ происходит на фоне низкого трафика в апреле прошлого года. В прошлом году в этот период уже закрылись или закрывались магазины, поэтому посещаемость была значительно ниже.

Идёт возврат потребительской активности, сказал проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.

Серьёзное падение продаж произошло в среднем ценовом сегменте и среди крупной бытовой техники.

В ТЦ «Студенец» Тамбова наблюдают небольшой рост посещаемости по сравнению с прошлым годом. Однако показатели 2021 года не побиты. При этом количество вакантных торговых площадей снизилось.

В крупном ТРЦ «Рио» количество посетителей этой весной перекрыло прошлогодние показатели в два раза, а 2021 год — в полтора. Два года назад за первую половину апреля центр посетили более 169 тыс. человек, в 2022-м — 114,2 тыс., сейчас — 229 тыс.

В Сочи, по словам арендаторов одного из ТЦ, в первой половине апреля посещаемость осталась на уровне 2022 года. А вот в сравнении с 2021 годом она заметно ниже, ведь тогда было открыто больше магазинов.

В крупных ТРЦ Екатеринбурга посещаемость в марте была на 7 % ниже прошлого года и на четверть ниже 2019-го. Сокращение посетителей связывают с уходом брендов, переходом уральцев к сберегательной модели потребления и ростом интернет-торговли — плюс 38 % к 2021 году в денежном выражении. По данным Уральской палаты недвижимости (УПН), в пандемию в ТЦ Екатеринбурга были вакантными 7 % площадей, сейчас в среднем 6 %.

В Казани, по данным Focus Technologies, посещаемость ТЦ в январе-феврале 2023 года на 5 % ниже прошлого года и на 22 % ниже 2019-го. А количество свободных площадей в 10 раз больше, чем в 2021 году. А старейший ТЦ Казани из-за спада количества покупателей решили переформировать в Центр народно-художественных промыслов Татарстана.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza