Главная Новости отрасли Покупающий онлайн сравнивает, оценивает и готов перепродать

Покупающий онлайн сравнивает, оценивает и готов перепродать

12.01.2023 в 15.43 372Просмотров: 372 0Комментариев: 0
Поведенческий портрет

 

Прежний упрощённый пользовательский сценарий превратился в многошаговую тактику.

Даже в современных экономических условиях рынок электронной торговли остаётся одной из немногих растущих отраслей. По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам года объёмы онлайн-продаж могут вырасти до 5,172 трлн ₽ — почти на 40 % год к году, а в 2023 году могут достичь 6,3–6,6 трлн ₽, что составит примерно 16 % от розничных продаж.

О важных тенденциях покупательского поведения в электронной коммерции рассказал Виктор Грязнов, руководитель отдела по взаимодействию с ключевыми партнёрами в «Яндексе».

В разных местах и на разных устройствах

Упрощённый пользовательский сценарий — придумал, изучил, пришёл в магазин и купил — теперь превратился в многошаговую тактику. По статистике «Яндекса», 73 % покупателей сравнивают стоимость товара, если он представлен и в офлайн-, и в онлайн-магазинах.

Пользователь не станет ограничивать себя не только каналом покупки, но и устройством. Сегодня всё больше смежных аккаунтов между смарфоном, ноутбуком и настольным компьютером.

Перед выбором конкретного товара средний покупатель сравнит информацию о нём минимум в четырёх источниках, потратив на анализ значительное время. Так, например, лекарства и БАДы выбирают в среднем за день, товары для хобби или автозапчасти — в течение трёх дней, одежду и обувь — в среднем за 11 дней.

Вывод для бизнеса

Бизнесу нужна комбинация нескольких каналов и инструментов продвижения. Необходимо максимизировать количество ресурсов, проводить эксперименты, использовать максимум данных о конверсиях, которые позволят достроить сегменты аудитории и лучше драйвить продажи. Кроме того, нельзя забывать и про сбор аналитики взаимодействия с покупателем на всём его пути.

Хотят сервиса и индивидуальной доставки

Если год назад доставку оценивали по скорости и пунктуальности, то теперь вырос запрос на сервис. Покупатель хочет иметь выбор: доставят ли его заказ в пункт выдачи, постамат, курьером домой или на работу. Ему важно, сможет ли он вернуть товар после примерки или распаковки.

Интересует возможность воспользоваться услугами специалистов: например, поднять мебель на этаж, собрать и установить.

Вывод для бизнеса

Наличие сервиса помогает выгодно отличаться от конкурентов за счёт индивидуального предложения: подробных консультаций, подбора удобной логистики, тест-драйвов товара или выездной примерки со стилистом. Потому бизнесу так важно развивать все варианты доставки, регулярно оптимизировать логистику и минимизировать ожидание товара настолько, насколько это возможно.

Доверяют бренду

Маркетплейсы открыли доступ к рынку безымянным продавцам. Некоторые из них остались продавать «обезличенный» товар, а другие решили развивать свой бренд. Второй путь сложнее: необходимо придумать свою историю, упаковать бренд, постоянно инвестировать в маркетинг и рекламу и защищать собственные решения от плагиата. Зато теперь небольшие бренды могут быстро вырасти и завоевать доверие.

Весной 2022 года в GfK проводили исследование, которое показало, что 50 % респондентов готовы открывать для себя новые локальные бренды. По данным «Яндекса», в третьем квартале запрос на товары российских брендов одежды вырос вдвое.

Вывод для бизнеса

Без вложений в бренд продвинуть его не получится — это значит работать над репутацией, отзывами и возвращаемостью клиентов.

Изучают отзывы

По данным опроса на «Яндекс.Взгляде», 96 % онлайн-покупателей читают или смотрят отзывы перед покупкой товара, а 79 % сравнивают их на нескольких площадках и не доверяют только одному источнику. Особенно отмечают важность наличия отзывов в индустриях: бытовая техника и электроника — 72 % опрошенных, а одежда, обувь и товары для дома — по 57 % соответственно.

Пользователи не просто внимательно вчитываются в отзывы, но и изучают их на разных площадках. Например, на маркетплейсе покупатель оценивает общую тональность комментариев, затем идёт на сайты-отзовики или соцсети. Сравнив разные позиции, может вернуться на маркетплейс, пойти в офлайн-магазин, чтобы изучить товар, или найдёт аналог в другом месте.

Вывод для бизнеса

Важно работать с клиентами и после совершённых ими покупок: отвечать на комментарии, знакомить со службой поддержки и нивелировать негативный опыт.

Выбирают осознанность

Под осознанностью покупатели подразумевают целый спектр стандартов: экология, репутация бренда, его вклад в жизнь общества и сервис, который он может предоставить. Что касается последнего, то это возможность для клиента совершить осознанную покупку: познакомиться с товаром, протестировать его, изучить отзывы и обзоры и лишь потом принять решение о покупке.

Вывод для бизнеса

Согласно исследованию Dentsu, уже сейчас 64 % потребителей выбирают бренд, исходя из его позиции по социальным вопросам, а 77 % намерены в ближайшие пять лет покупать только ответственные и «зелёные» бренды.

Отказываются от покупки, изучают шеринг и ресейл

Люди отказываются от покупок и хотят оставить это право за собой. Становится модным ресейл: купил на время и продал. Особенно популярна такая тактика в отношении детских и спортивных товаров. Действует схема: покупаешь, пользуешься и продаёшь по более низкой цене.

Вывод для бизнеса

Иногда пользователь не решается приобрести товар, но его потребность не исчезает. У бизнеса появляется вариант выполнить запрос на шеринг. К примеру, свадебные салоны продают платье, а после принимают его обратно и реализуют по более низкой цене, предлагая отсрочку в плюс к увеличенному сроку пользования.

Всё более популярными в e-commerce становятся даунсейл и ресейл — эти явления в ближайшем будущем будут нормой для рынка.


Источник  www.retail.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza