Главная Новости отрасли Половина расходов в офлайне пришлась на супермаркеты и общепит

Половина расходов в офлайне пришлась на супермаркеты и общепит

10.02.2024 в 04.35 247Просмотров: 247 0Комментариев: 0
На что тратят россияне

 

Доля трат на готовую еду растёт, и культура питания вне дома влияет на розницу.

Половина ежемесячных трат граждан в офлайн-точках пришлась на супермаркеты и общепит. Об этом говорится в исследовании «Тинькофф Бизнеса». Немалую роль в этом играет развитие культуры питания вне дома.

В 2023 году спрос в офлайн-рознице заметно вырос. По сравнению с 2022-м россияне совершили на 9 % больше покупок в продуктовых магазинах и на 10 % — в кафе и ресторанах. На этом фоне обороты супермаркетов выросли на 4 %, а общепита — на 9 %.

В 2023 году сферы продовольствия и общественного питания занимали половину от оборотов всей офлайн-розницы — 38 % и 13 % соответственно. По количеству транзакций на эти сегменты приходится 79 % от всех покупок в магазинах.

В 2022-м обороты супермаркетов достигали 38 %, а общепита — 12 %. В целом же в 2023 году количество покупок в офлайн-рознице относительно 2022 года увеличилось на 8 %, а её оборот — на 3 %.

Между тем число покупок бытовой техники, мебели и одежды в прошлом году уменьшилось — на 7 %, 12 % и 2 % соответственно.

Кроме того, падение количества покупок одежды в офлайн-рознице объясняется и развитием маркетплейсов с их логистикой и программами лояльности.

При этом если средний чек в магазинах бытовой техники увеличился на 2 %, до 7120 ₽. А то в супермаркетах он снизился на 5 %, до 436 ₽, в заведениях общепита — на 1 %, до 472 ₽, а в сегменте одежды — на 2 %, до 3022 ₽.

С развитием экономики люди стали активнее тратить на питание за пределами дома: они больше ценят удобство и свободное время, отметила аккредитованный Минфином финансовый советник Елена Хлебникова. С одной стороны, для экономики рост расходов на еду может быть индикатором увеличения потребительского спроса, а также стимулирования роста ресторанной и продовольственной отраслей, отметила Елена Хлебникова. Однако это может ограничивать возможности накопления и инвестирования средств, особенно для домохозяйств с низким доходом.

Источник: iz.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza