Главная Новости отрасли Половина россиян хочет регистрации продавцов и проверки качества товаров на онлайн-платформах

Половина россиян хочет регистрации продавцов и проверки качества товаров на онлайн-платформах

06.11.2025 в 12.13 242Просмотров: 242 0Комментариев: 0
Аналитика от MAR CONSULT

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про отношение к госконтролю в отрасли электронной коммерции. Абсолютное большинство респондентов — 91 % — пользуются услугами торговых онлайн-платформ. Это подтверждает высокую степень проникновения электронной коммерции в повседневную жизнь. Женщины чаще мужчин пользуются онлайн-платформами (94 % против 87 %), все опрошенные с доходом свыше 201 тыс. рублей делают покупки в интернете.

Насколько хорошо на онлайн-платформах защищены персональные данные

  • 36 % — на среднем уровне
  • 26 % — уровень защиты высокий
  • 21 % — затруднились с ответом
  • 17 % — уровень защиты низкий

Каковы минусы покупок онлайн

  • 39 % — недоверие к качеству товаров
  • 30 % — отсутствие возможности проверить товар лично
  • 22 % — сложность выбора среди множества предложений
  • 17 % — минусов нет
  • 14 % — риск потери денег
  • 11 % — высокая стоимость доставки
  • 2 % — другое

Доверяют ли россияне властям в вопросах контроля онлайн-платформ

  • 33 % — доверяют
  • 31 % — сомневается в их эффективности
  • 19 % — совсем не доверяют

Довольно низкий уровень доверия к государственным органам в плане контроля говорит о необходимости более прозрачной и эффективной коммуникации между платформами, продавцами и покупателями.

Больше половины россиян в той или иной степени поддерживает усиление государственного контроля в отрасли электронной коммерции. При этом четверть опрошенных выражают сомнение или несогласие, а каждый пятый затрудняется ответить.

Среди наиболее часто упоминаемых проблем: продажа контрафакта — 37 %, мошенничество — 35 %, низкое качество товаров — 34 %, нарушение прав потребителей — 32 %, высокие цены из-за монополий — 20 %.

Какие меры госрегулирования россияне считают самыми эффективными

  • 48 % — регистрация продавцов и проверка качества товаров
  • 39 % — обязательная сертификация товаров
  • 35 % — ужесточение наказаний за нарушения
  • 24 % — регулярные аудиты платформ
  • 11 % — увеличение налогов и сборов с онлайн-коммерции

При этом только 7 % покупателей готовы платить больше за товары при усилении контроля. Ещё 42 % согласны на небольшую доплату, а пятая часть предпочитает дешёвые товары даже с рисками. Старшая возрастная группа (55–65) реже готова платить больше за безопасность — только 2 %.

Судя по проведённому исследованию, не всегда всё решает цена. Сегодняшние покупатели уже гораздо выше ценят своё время и психологический комфорт, поэтому хотят, чтобы процесс приобретения товаров на онлайн-платформах был более прозрачным и безопасным. Ради этого и доплатить не жалко, только немного.

«Рынок онлайн-торговли демонстрирует высокий потенциал развития, но требует системного решения существующих проблем. Поддержка мер по регистрации продавцов и сертификации товаров указывает на то, что есть запрос на стандартизацию. Платформы, которые внедрят такие механизмы добровольно, могут получить конкурентное преимущество. При этом заблаговременная работа онлайн-платформ с госорганами помогла бы сформировать прозрачные и эффективные стандарты для отрасли электронной коммерции, и, прежде всего, в сегментах с высоким уровнем контрафакта, в механизмах защиты прав потребителей, в совершенствовании системы возвратов. Ключевым фактором развития отрасли станет баланс между свободой торговли и эффективным государственным регулированием», — отметил Дмитрий Шиманов, генеральный директор и основатель исследовательской компании MAR CONSULT.

В опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте 18-64 лет по всем федеральным округам.  


Судя по проведённому исследованию, не всегда всё решает цена. Сегодняшние покупатели уже гораздо выше ценят своё время и психологический комфорт, поэтому хотят, чтобы процесс приобретения товаров на онлайн-платформах был более прозрачным и безопасным. Ради этого и доплатить не жалко, только немного.

Источник: пресс-релиз MAR CONSULT Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza