Главная Новости отрасли Потребительский подход к сбережениям используют 40 % россиян

Потребительский подход к сбережениям используют 40 % россиян

17.06.2023 в 09.03 320Просмотров: 320 0Комментариев: 0
Специальный индекс ИСИАР

 

В целом в финансах ориентированы на краткосрочное планирование.

В России состоялось первое исследование индекса сберегательно-инвестиционной активности россиян (ИСИАР). Анализ провели ПСБ совместно с НИФИ Минфина России и Аналитическим центром НАФИ. ИСИАР показывает уровень вовлечённости в сферу сбережений и инвестиций, а также готовность к ним в будущем.

Сейчас ИСИАР — 54 пункта из 100 возможных, то есть уровню сберегательно-инвестиционной активности (СИА) есть куда расти.

Число россиян с высоким уровнем сберегательно-инвестиционной активности (СИА) пока не превышает 20 %.
Владимир Назаров, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России

Уровень СИА среди россиян:

  • редко делают накопления или не делает их вообще, а также не интересуется и не разбирается в инвестициях 25 %; 
  • уровень ниже среднего характерен для 32 %; 
  • у тех, у кого устойчивые практики сбережения, хорошая информированность об инвестиционных способах накопления и интерес к ним, а также готовность активно сберегать и инвестировать в будущем, СИА — 25 %; 
  • активные обладатели брокерских счетов и других инвестиционных продуктов, в том числе долгосрочных вложений — 18 % россиян.

СИА выше всего:

  • у мужчин; 
  • среди представителей молодёжи до 34 лет;
  • у жителей мегаполисов с населением выше 1 млн человек;
  • у работающих россиян с высшим образованием;
  • среди проактивных, то есть с установкой и возможностью откладывать.

Субиндекс «инвестиционная и сберегательная грамотность» показывает популярные способы сбережения и инвестирования, которыми когда-либо пользовались россияне.

Как распоряжаются свободными средствами:

  • сберегательный счёт — 34 %; 
  • покупка валюты — 19 %; 
  • вложения в недвижимость — 18 %; 
  • в золото и драгоценные металлы — 12 %;
  • доля тех, кто сказал о наличии брокерского счёта, составляет 19 %, но пользуются им только 10 %; 
  • за последний год пополняли свой брокерский счёт 57 %; 
  • покупали или продавали ценные бумаги, ПИФы и другие продукты 41 %;
  • снимали деньги 28 %.

Владельцы и активные пользователи таких счетов — чаще мужчины, население в возрасте 24–34 лет и жители мегаполисов с высшим образованием и высоким достатком.

Наличные накопления у 36 % и хранение на банковском счете также у 36 % — самые востребованные и привычные инструменты.

Ключевые стратегии насчёт сбережений:

  • проактивность, когда сначала откладывают часть дохода, а потом тратят остаток на текущие нужды — 26 % опрошенных;
  • потребительский подход, когда сначала тратят часть дохода, а затем откладывают остаток средств — 40 %;
  • фатализм, когда не откладывают деньги, потому что не видят в этом смысла и/или не имеют возможности — 33 %.

Исследователи также выяснили причины выбора сберегательно-инвестиционных инструментов.

Как выбирают:

  • если имеют долгосрочные финансовые цели — 62 %;
  • при возможности забрать деньги, когда понадобится — 54 %; 
  • если доходность вложений выше инфляции — 32 %; 
  • говорят, что им проще взять кредит на нужные вещи или цели, чем накопить средства самостоятельно, 31 %.

Сохранили доверие к банкам 57 % россиян. Чаще это молодые 18–34 лет, со средним и высоким уровнем достатка, а также те, кто старается откладывать часть средств из своих доходов.

Доля думающих, что за год банки и инвестиционные компании стали менее надежными, — 32 %. За последний год 56 % россиян не изменили своего сберегательно-инвестиционного поведения. Однако 13 % опрошенных стали больше копить и меньше тратить на товары и услуги. А 30 % перестали делать сбережения или стали меньше откладывать.

В целом россияне ориентированы на краткосрочное планирование в финансовых вопросах.

 
Источник  nafi.ru  Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza