Главная Новости отрасли Потребление товаров в России летом 2023-го превзошло 2021-й

Потребление товаров в России летом 2023-го превзошло 2021-й

28.09.2023 в 00.18 240Просмотров: 240 0Комментариев: 0
То есть докризисный уровень

 

По сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров.

Потребление товаров в России минувшим летом превзошло уровень докризисного 2021 года, а оборот розничной торговли в июле превысил показатели двухлетней давности на 1,2% с учётом инфляции. Таковы выводы из исследования аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных Росстата.

Спад розничных продаж начался в апреле 2022 года: в ситуации неопределённости россияне стремились сократить необязательные траты и сформировать денежную подушку на будущее.

Обороты розницы сокращались в годовом выражении 12 месяцев подряд, вплоть до марта 2023 года. В апреле они начали расти, однако этот рост отсчитывался от низкой базы прошлого года.

В июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн ₽, что на 10,5 % превышает показатель июля 2022 года и на 1,2 % — июля 2021 года с учётом инфляции.

Продажи продовольствия выросли за год на 4,2 %, а непродовольственных товаров — в четыре раза больше, на 17,7 %.

Относительно же досанкционного периода оборот продовольственных товаров увеличился на 2,4 %, непродовольственных — на 0,3 %.

Не восстановились до уровня 2021 года продажи потребительских товаров чуть менее чем в половине регионов, в особенности в Севастополе, Астраханской области, Крыму, Карачаево-Черкесии, Брянской области, Вологодской области, Владимирской, Курской и Белгородской областях, а также Москве.

По сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров, в том числе длительного пользования, с приобретением которых потребители прежде решили повременить, предпочитая сохранять деньги в резерве. Также высокими темпами растёт оборот общественного питания. Улучшению потребительских настроений способствует начавшийся в 2023 рост доходов населения, а также адаптация россиян к новой экономической реальности. Однако об устойчивом потребительском оптимизме говорить было бы преждевременно.
Елена Трубникова, президент FinExpertiza
Источник: 1prime.ru Фото: www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza