Главная Новости отрасли Потребность в офисной бумаге снижается из-за ЭДО

Потребность в офисной бумаге снижается из-за ЭДО

06.02.2023 в 10.47 383Просмотров: 383 0Комментариев: 0
Неизбежный процесс

 

Электронный документооборот (ЭДО) подтолкнули новые требования.

Операторы систем ЭДО отчитались о росте выручки и пользовательской базы на 26–35 %. В числе основных причин они называют требование передавать через ЭДО сведения о маркировке воды и молочной продукции, вступившее в силу в 2022 году, а также резкий рост цен на бумагу после февраля 2022-го. Участники рынка отмечают, что крупные компании, для которых ЭДО выгоден, постепенно вовлекают в него и контрагентов. Но для малого бизнеса, уточняют эксперты, экономика ЭДО пока не очевидна, а цена высока.

«Коммерсантъ» опросил операторов систем ЭДО об итогах 2022 года, и большинство из них говорят о росте, даже до 35 %. Об этом сообщили в СКБ «Контур», «СберКорус», «Тензоре» и  «Такскоме».

Главным фактором для роста ЭДО в компаниях назвали расширение требований по цифровой маркировке товаров — это система «Честный знак». С 1 сентября 2022 года компании должны пользоваться сервисами ЭДО, чтобы передавать оператору системы маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сведения об обороте молочной продукции, а с 1 ноября — ещё и сведения об обороте бутилированной воды.

Росту подключений к ЭДО способствовал и резкий рост цен на офисную бумагу, произошедший весной 2022 года, отметил коммерческий директор направления ЭДО в СКБ «Контур» Денис Салих.

Рынок ЭДО продолжит расти в 2023 году в основном за счёт «необходимости поддерживать требования регуляторов и крупных контрагентов», сказал гендиректор Docrobot Евгений Шелковников. Крупные компании «традиционно воспринимают ЭДО как способ экономить», добавил и. о. руководителя департамента продуктов и развития бизнеса «СберКорус» Арсен Думикян.

Малый и средний бизнес (МСП) следует за крупными компаниями, отметил Денис Салих.

Например, маркетплейсы, чтобы оптимизировать процессы, ведут электронный документооборот с поставщиками, а те, в свою очередь, активно подключаются к ЭДО.
Денис Салих, коммерческий директор направления ЭДО в СКБ «Контур»

Руководитель направления СЭД/ЕСМ ГК Softline Полина Дуйкова называет «основной движущей силой» электронного документооборота в России ФНС, которая вводит новые правила отчётности, в том числе электронной, утверждает форматы электронных документов.

Небольшие компании и ИП заинтересованы в том, чтобы отказаться от доставки бумажных документов курьером, даже больше, чем крупный бизнес, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

У МСП есть запрос на цифровизацию, в том числе за счёт внедрения ЭДО, уточнил руководитель комитета по IT «Опоры России» Елена Волотовская. Однако представители МСП «зачастую ограничены в средствах на развитие и внедрение цифровых решений». По словам эксперта, уровень цифровизации малого бизнеса хоть и вырос за последние три года в связи с пандемией, но пока остаётся достаточно низким.


Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.diadoc.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza