Главная Новости отрасли Правительство может вернуться к идее регулирования маркетплейсов

Правительство может вернуться к идее регулирования маркетплейсов

06.03.2023 в 17.30 342Просмотров: 342 0Комментариев: 0
Из-за жалоб

 

Жалобы в основном касаются работы крупных площадок электронной торговли.

Журналисты «Коммерсанта» ознакомились с письмом директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, которую возглавляет сам чиновник. В документе отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы, уточнил представитель министерства, в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс. Маркета» и «СберМегаМаркета».

На что жалуются потребители:

  • нарушение порядка рассмотрения претензий;
  • сложности с возвратом товара;
  • отсутствие достоверной информации о товаре;
  • срывы сроков доставки;отказ от продажи.

Для урегулирования проблем, говорится в письме, региональные власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки к ряду действий.

К чему просят обязать маркетплейсы:

  • раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов»; 
  • предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию; 
  • запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой; 
  • ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом;
  • установить ответственность онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

В Минпромторге заявили, что получили большинство позиций участников комиссии, и предложения рассмотрят на следующем заседании.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов уточнил, что часть поднятых субъектами РФ проблем уже урегулированы законодательством, а другие создают «непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон, в частности, способствуют развитию потребительского экстремизма».

По словам эксперта, при анализе жалоб видно, что потребители не дожидаются отведённого законом срока на ответ в десять дней, и некоторые жалобы не содержат информации о сделке и характере нарушений.

Сама АКИТ в прошлом году получила около 1,7 тыс. жалоб от потребителей, и «в подавляющем большинстве всё разрешается в досудебном порядке», заверил Артём Соколов.

Дополнение

В пресс-службе «Авито» прокомментировали новость.

Большая часть пунктов, обозначенных в данном документе, уже регулируется действующим законодательством. При этом «Авито» самостоятельно внедряет инструменты и алгоритмы, которые защищают пользователей, как то механизмы верификации телефонных номеров и другого комплекса проверок с последующей выдачей специальных цифровых бейджей. На нашей платформе действует механизм безопасной сделки — «Авито Доставка», в рамках которой обеспечивается максимальная прозрачность сделки, а денежные средства замораживаются на специальном безопасном счете до того момента, пока покупатель не заберёт товар и не подтвердит, что он ему полностью подходит. В том случае, если товар не подошёл, предусмотрена возможность возврата — стоимость товара и доставки в этом случае полностью возвращается на счет покупателя.
Пресс-служба «Авито»
Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza