Главная Новости отрасли Предпринимателей стали реже штрафовать и чаще предупреждать

Предпринимателей стали реже штрафовать и чаще предупреждать

06.07.2017 в 12.17 418Просмотров: 418 0Комментариев: 0
Количество «желтых карточек» бизнесу выросло на половину.

Количество предупреждений бизнесу во втором полугодии прошлого года выросло на 52,8%. При этом число вынесенных предпринимателям штрафов сократилось на четверть. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития, направленном в правительство («Известия» ознакомились с выдержками из документа). Положительная динамика связана с появлением нового закона о вынесении предупреждений вместо штрафа, если нарушение совершено впервые, объясняют аналитики. Впрочем, эксперты считают, что лучшей помощью бизнесу будет сокращение количества контрольно-надзорных органов, которые пока оказывают на него значительное административное давление.

Раньше, если контрольно-надзорные органы выявляли какое-либо нарушение впервые, они могли выбирать: сразу штрафовать предпринимателя или выписывать предупреждение. Чаще всего контролеры делали выбор в пользу фискальной санкции — это позволяет отчитываться о пополнении бюджета на внушительные суммы. Однако в июле прошлого года вступил в силу закон, согласно которому при допущении нарушения в первый раз предприниматель получает предупреждение. Штраф выписывается, только если ситуация не улучшилась.

В результате во второй половине 2016 года количество «желтых карточек» бизнесу выросло на 52,8% (по сравнению со второй половиной предыдущего года) и составило порядка 76 тыс., говорится в докладе Минэкономразвития, направленном в правительство. Общее же количество решений о привлечении к ответственности сократилось на 17%. На 23% снизилось и количество штрафов, выписанных предпринимателям. «Рост доли предупреждений на фоне уменьшения общих решений о привлечении к ответственности, а также снижение применения санкций в виде административных штрафов позволяет говорить о снижении уровня административной нагрузки на малый и средний бизнес», — говорится в документе.

При этом Минэкономразвития отмечает в своем докладе, что результаты мониторинга могут не полностью отражать реальную ситуацию, поскольку закон был принят совсем недавно.

С этим утверждением ведомства согласен член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин.
— Механизм предупреждения был введен в середине прошлого года и полностью пока не заработал. Число предупреждений будет постепенно увеличиваться, потому что в рамках реформы контроля и надзора есть отдельное задание по усилению профилактической работы. Более того, есть задача от председателя правительства: главное — не выявлять нарушения, а снижать риски их появления, — отметил Александр Брагин.


Вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович, в свою очередь, указывает на то, что остается неясным содержание предписаний, которые получают предприниматели.
— Контрольно-надзорные органы все данные о предупреждениях бизнесу должны вносить в единый реестр проверок. Однако закон об ответственности за невнесение записей в реестр до сих пор не принят. Мы не можем знать, какие именно предупреждения и предписания выносят предпринимателям, — сообщила Анастасия Алехнович.

Она добавила, что в реестре проверок количество предупреждений выросло лишь на 10%.

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев считает, что самой лучшей помощью предпринимателям будет не увеличение числа предупреждений, а сокращение количества контрольно-надзорных органов. По его мнению, «двигаться нужно в другую сторону — сокращать количество контрольно-надзорных органов».
— Их слишком много. Ведь какой KPI у проверяющих? Если пришел с проверкой, значит, что-то должен найти. Иначе проверка считается неэффективной, — заявил Владимир Буев.

С предложением сократить количество проверяющих ведомств ранее выступал и министр финансов Антон Силуанов. В качестве успешного примера министр приводил ликвидацию Росфиннадзора и передачу его полномочий Казначейству.

Источник: http://iz.ru
Фото: http://iz.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza