Главная Новости отрасли Приём платежей по QR-кодам подключили 55 % компаний в сегменте B2C

Приём платежей по QR-кодам подключили 55 % компаний в сегменте B2C

21.02.2023 в 09.11 403Просмотров: 403 0Комментариев: 0
Исследование c прогнозом

 

К лету 2023-го объём платежей по QR-кодам в России вырастет на 37 %.

«Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провёл исследование, как компании и предприниматели принимают платежи по QR-кодам и как доля этого платёжного способа вырастет в 2023 году.

Аналитики изучили оборот клиентов «Тинькофф Бизнеса» и данные о платёжных транзакциях 28 млн клиентов-физлиц. А также опросили 6 тыс. предпринимателей, собственников и гендиректоров российских компаний.

Прогноз роста доли оплат по QR-кодам построили с помощью сервиса искусственного интеллекта (ИИ) для аналитики и прогнозирования ETNA.

Основные выводы:

  • 55 % компаний в сегменте B2C подключили приём платежей по QR-кодам; 
  • 12 % компаний с торговым эквайрингом регулярно принимают платежи по QR в офлайне; 
  • 24 % покупателей минимум раз в месяц оплачивают покупки по QR-коду.

Чаще всего покупки по QR-кодам совершают в супермаркетах, а больше всего тратят в категории товаров для дома и ремонта.

К июню 2023 года количество покупок, оплаченных по QR, увеличится на 50 %, а объём трат — на 37 %.

Согласно опросу, 89 % предпринимателей знают о возможности принимать платежи по QR-кодам с помощью Системы быстрых платежей (СБП), но только 55 % подключили эту функцию.

Среди опрошенных 33 % считают, что в ближайшем будущем бизнес может полностью отказаться от приёма платежей по картам в пользу других способов оплаты.

По данным «Тинькофф Бизнеса», в декабре 2022 года только 12 % предпринимателей с подключённым торговым эквайрингом регулярно принимали платежи по QR на платёжном терминале.

Причины подключить

Главным преимуществом оплаты по QR предприниматели называют низкие комиссии в сравнении с эквайрингом — 0,4 % или 0,7 % за платежи через СБП в зависимости от вида деятельности компании. До начала 2023 года полностью компенсировались малому и среднему бизнесу (МСП) за счёт госсубсидий.

Также в числе преимуществ приёма платежей по QR — моментальное зачисление денег от клиентов на расчётный счёт и возможность резервного способа оплаты при технических проблемах с терминалами либо если клиент не может расплатиться картой или наличными.

Рост доли

В 2022 году доля платежей по QR-кодам заметно выросла. В декабре 2022 года 24 % покупателей сделали хотя бы одну покупку через QR-код СБП — против 3,5 % годом ранее.

Ежемесячный объём платежей по QR в декабре 2022 года составил 5 % от всего объёма трат, совершённых покупателями в онлайне и в офлайне.

Где чаще и больше всего платят по QR-кодам:

  • в супермаркетах — 26,1 %;
  • в заведениях быстрого питания — 11,1 %; 
  • покупки на маркетплейсах — 10,6 %.

Наибольшие суммы покупок по QR-кодам:

  • в магазинах для дома и ремонта — 11 %;
  • в супермаркетах — 10,4 %; 
  • на маркетплейсах — 8 %.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza