Главная Новости отрасли Прирост численности продавцов замедлился почти на всех маркетплейсах

Прирост численности продавцов замедлился почти на всех маркетплейсах

19.06.2024 в 16.36 203Просмотров: 203 0Комментариев: 0
За первые пять месяцев 2024-го — лишь на 23 %

 

Единственной площадкой, где темпы прироста продавцов незначительно увеличились, стал «Мегамаркет».

Темпы роста количества продавцов на крупнейших маркетплейсах замедлились. Если в первые пять месяцев 2023 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло сразу на 51 %, то за аналогичный период в 2024 года рост составил 23 % год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка маркетплейсы».

Компания проанализировала данные по 100 тыс. продавцов — клиентов банка, торгующих на «Яндекс Маркете», Wildberries, Ozon, «Мегамаркете» и AliExpress. По данным Data Insight, совокупный оборот Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета» в 2023 года вырос на 36 % до 4,4 трлн ₽.

Так, по данным «Точки», на «Яндекс Маркете» за январь-май 2024 года число продавцов увеличилось на 51 % против 89 % годом ранее. Представитель «Яндекс Маркета» привёл схожие данные по своей площадке за первый квартал.

На Wildberries в первые пять месяцев 2024 года число селлеров выросло на 29 %, а за январь-май 2023 года — на 36 %.

Прирост селлеров на Ozon в первые пять месяцев 2023 года был на уровне 92 % год к году, а за аналогичный период 2024 года упал до 14 %. Сейчас на маркетплейсе около 500 тыс. продавцов, из них 100 тыс. — из КНР, сообщали «Ведомости» в начале июня. В апреле к площадке присоединилось 30 тыс. новых продавцов, рассказал представитель Ozon.

Единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста продавцов, по данным «Точки», незначительно увеличились, стал «Мегамаркет». Рост за январь-май 2024 года достиг 127 % против 120 % годом ранее. При этом на AliExpress количество продавцов, напротив, падает: за первые пять месяцев 2024 года на онлайн-площадке стало на 30 % меньше селлеров.

Замедление прироста продавцов на основных маркетплейсах, особенно у Wildberries и Ozon, «вполне логичное», считает гендиректор сервиса «Точка маркетплейсы» Константин Канивец. Они одними из первых накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик. «Мегамаркет» выбивается из трендов в связи с тем, что маркетплейс начал активное продвижение только в 2023 года, поэтому их показатели по приросту самые внушительные.

 

Источник: www.vedomosti.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza