Главная Новости отрасли Продавцы не выходят из серой зоны из-за нерегулярности своей деятельности

Продавцы не выходят из серой зоны из-за нерегулярности своей деятельности

29.11.2024 в 17.37 163Просмотров: 163 0Комментариев: 0
Исследование ВЦИОМа и АНО «Цифровая экономика»

 

 

Цифровые платформы стали неотъемлемой частью повседневной жизни, меняя способы покупки товаров, получения услуг и аренды жилья. Результаты совместного с АНО «Цифровая экономика» исследования поведения продавцов и покупателей на цифровых платформах (рынки товаров, услуг, аренды жилья) приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В фокусе исследования был нижний и волатильный сегмент предпринимателей: как незарегистрированные (не ИП, самозанятые), так и зарегистрированные (ИП, самозанятые).

Для половины продавцов и арендодателей (50 %) продажа товаров и услуг на платформах — эпизодическая деятельность, в 37 % — основная или регулярная занятость. Зарегистрированные продавцы и арендодатели чаще говорят об основной или регулярной занятости (57-70 %), тогда как незарегистрированные — о эпизодических подработках (57-60 %). Это указывает на двойственный характер использования платформ: для одних — способ ведения бизнеса, для других — временная подработка.

Мотивы отказа «серых» продавцов от регистрации включают экономические, социальные и бюрократические аспекты. Основной причиной в половине случаев (53 %) называют низкий доход или нерегулярность деятельности. Продавцы товаров и услуг руководствуются этим чаще, чем арендодатели (57-66 % против 38 %). Каждый пятый (21 %) не видит смысла регистрировать свою деятельность, потому что «уже отчисляет налоги по основному месту работы».

Главным препятствием для регистрации остаётся низкая экономическая привлекательность: малый или нерегулярный доход, отсутствие преимуществ и страх дополнительных налоговых обязательств делают легализацию нецелесообразной.

Для зарегистрированных продавцов главными драйверами «обеления» стали желание легализоваться (61 %) и упрощённая система налогообложения (46 %). Более четверти (28 %) хотят увеличить доверие покупателей, этот фактор важнее проверок и контроля (25 %). Для продавцов товаров ключевую роль сыграли требования площадок (26 %), для продавцов услуг — требования клиентов и партнеров (29 %). Другие преимущества регистрации: государственные льготы и поддержка (14 %), доступ к социальным программам (11 %), возможность оформить ипотеку или визу (6 %).

В настоящее время обсуждаются различные варианты регулирования цифровых платформ для «обеления» рынка: верификация паспортных данных продавцов, налоговое агентирование платформ, привязка транзакций к платформе. При введении этих вариантов большинство продавцов предпочтёт зарегистрироваться как самозанятые или ИП: 58 % за верификацию паспортных данных, 62 % за налоговое агентирование и 63 % за привязку транзакций к платформе.

 

Выбор между «белым» и «серым» продавцом — это поиск баланса между допустимым уровнем опасности и ожидаемой финансовой прибылью. А стоит ли выгода от серой покупки риска, например, нарваться на подделку, каждый решает сам. 

Источник: wciom.ru
 
Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza