Главная Новости отрасли Производителей игрушек просят использовать отечественных персонажей

Производителей игрушек просят использовать отечественных персонажей

30.03.2023 в 01.46 358Просмотров: 358 0Комментариев: 0
Минпромторг призывает

 

Тогда они смогут занять 25 % рынка. Сейчас у российских производителей только 10 %. Возможности для роста даёт уход из России иностранных брендов. Производители опасаются, что освободившуюся нишу займут китайские товары.

В 2022 году гиганты мировой игрушечной индустрии официально уведомили, что они прекращают поставки в Россию. По мнению директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрия Колобова, российские предприятия смогут занять освободившиеся ниши. По планам министерства, к 2026 году доля российских игр и игрушек на рынке вырастет с нынешних 10 % до 25 %. Для этого ведомство призывает предприятия переориентировать производство с иностранных образов на отечественные: использовать персонажей отечественных книг, мультфильмов, спортивных, культурных и военных героев.

Минпромторг также планирует предложить меры поддержки участников отрасли, чтобы помочь им добиться обозначенного результата.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) оценивает оборот российского рынка игр и игрушек в 2022 году в 201,32 млрд ₽, то есть рост составил 1,7 % к уровню 2021-го.

Доля десяти крупнейших российских производителей на рынке — чуть больше 11 млрд ₽ или 10 %.

В некоторых сегментах предприятия и сами способны нарастить объёмы, не дожидаясь госпомощи. Например, в ООО «Десятое королевство» (лидер РФ по производству настольных и развивающих игр) сообщили, что за последние три года спрос на продукцию компании вырос минимум вдвое. Похожая динамика у ЗАО «Степ Пазл» — крупнейшего в стране производителя пазлов и развивающих игр для детей. Обе компании сумели справиться с удовлетворением резко возросшего спроса.

Президент АИДТ Антонина Цицулина сообщила, что в сегментах настольных игр, пазлов, игрушек из дерева и пластика у российских производителей лучшие шансы занять ниши, освободившиеся после ухода зарубежных брендов.

В других сегментах всё не так однозначно. Например, чтобы заместить LEGO и VEX Robotics, которые совместно удерживают до 90 % рынка конструкторов в РФ, нужны собственные разработки аналогичной продукции. А их в России нет. Похожие проблемы с куклами и даже с мягкой игрушкой.

Лишившись лицензий на выпуск иностранной продукции, многие российские производители потеряли часть объёмов. При этом с прилавков магазинов и из маркетплейсов продукция компаний, отказавшихся от официальных поставок в Россию, не пропала, но стоит она дороже, так как поставляется через третьи страны.

Конкурировать с китайскими игрушками сложно, так как в Китае действуют менее жёсткие стандарты, чем в РФ, что снижает себестоимость продукции. Например, в КНР разрешено использование вторичного пластика в качестве сырья для изготовления детских товаров, а в России он запрещён.

Без господдержки намеченных Минпромторгом целей не достичь, считают участники рынка. Но поддержка должна выражаться не столько в субсидиях, сколько в протекционизме.

Участники рынка также ждут от государства помощи в предоставлении длинных инвестиционных денег и поддержки в продвижении. Покупатель выбирает те игрушки, у которых сильнее реклама. Особенно это касается детского ассортимента: мода на тот или иной товар часто приобретает характер эпидемии. Но о многих российских брендах наш покупатель не знает.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza