Главная Новости отрасли Развитие торговой недвижимости продолжается за счёт небольших объектов

Развитие торговой недвижимости продолжается за счёт небольших объектов

08.07.2024 в 09.42 118Просмотров: 118 0Комментариев: 0
На фоне провала в 2023-м

 

Посещаемость уже действующих торгцентров оставляет желать лучшего — мешает онлайн-торговля.

По итогам первого полугодия 2024 года строительство небольших районных торгцентров (ТЦ) обеспечило увеличение совокупной площади введённой в эксплуатацию торговой недвижимости в два раза, до 126 тыс. кв. м. Рост год к году в 2,3 раза, посчитали в консалтинговой компании «Магазин магазинов».

На долю Москвы пришлось 47 % площадей, или 59 тыс. кв. м, что в 2,2 раза больше год к году. В CORE.XP и Nikoliers, также работающих на рынке коммерческой недвижимости, тоже зафиксировали увеличение ввода в Москве более чем вдвое. В то время как за этот период в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного объекта.

Несмотря на позитивную динамику по сравнению с провальным 2023 годом, общая активность в этом сегменте по-прежнему остаётся сдержанной.

Как следует из данных «Магазина магазинов», в первой половине 2013–2022 годов в среднем в России вводилось 401,6 тыс. кв. м торговых объектов, что в 3,2 раза выше текущего значения.

Между тем доля вакантных площадей в Москве в первом полугодии 2024 года оставалась заметной — 9 %, хотя и сократилась за год на 3 %. Для сравнения: в 2017–2019 годах доля свободных площадей в этом сегменте составляла 5–6 %.

Согласно Focus Technologies, Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м, в ТЦ России в первом полугодии сохранился на уровне прошлого года, а в Москве вырос на 2 %.

Традиционно отсутствие прироста посещаемости считалось проблемой для ТК как один из аргументов индексации ставок аренды, отметил Алексей Ванчугов, управляющий партнёр «Ванчугов и партнеры», оператора ряда торгцентров в Москве. Но сейчас рынок, по его словам, перестроился: 90 % арендаторов платят процент от товарооборота, а управляющие работают над качеством покупательского потока. Возможностей для увеличения посещаемости объектов в натуральном выражении, по мнению эксперта, сейчас нет.

Согласно «Магазину магазинов», ставка для арендаторов за помещения составляет 1,8–20 % от товарооборота в зависимости от профиля. Самое низкое значение у продуктовых гипермаркетов, самое высокое — у объектов развлечений.

 

Источник: www.kommersant.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza