-
Рекламный рынок Петербурга вырос на восемь процентов
26.03.2015 в 10.31 600Просмотров: 600 0Комментариев: 0 - По оценке экспертов Северо-Западного представительства АКАР, объем рынка ATL-рекламы в 2014 году в Петербурге составил 24,4 млрд рублей (с НДС). За год рекламный рынок вырос на 8 % по сравнению с 2013 г.
По итогам года сегмент наружной рекламы потерял в объеме 8% по сравнению с 2013 годом, и был оценен в 4,5 млрд. рублей. По прогнозам экспертов, в 2015 г. сегмент ждет еще больший провал. Только из-за сохраняющейся напряженной ситуации с положением наружной рекламы, этот сегмент может потерять 25-35%. И это не считая влияния экономического кризиса.
Также падение объемов в 2014 году показали реклама в метрополитене, в прессе и на ТВ. Сборы от рекламы в Петербургском метрополитене традиционно шоценивает Открытая Ассоциация рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена, в состав которой входят агентства «Анфас», «Афкап», «Коммет» и «Метроном». По их оценке, в 2014 г. в метрополитене было размещено рекламы на 1 млрд. рублей, что на 5% меньше, чем по итогам 2013 года. Традиционно больше других на рекламу в метро тратили компании сотовой связи, ритейл, строительные и финансовые компании.
Оценивать возможные потери в 2015 г. эксперты не взялись, сославшись на то, что сегодня все продажи рекламы происходят перед моментом размещения. О долгосрочном планировании, в отличие от 2014 г., сейчас речь не идет.
«В минусе» уже третий год подряд оказывается пресса. Ее рекламные потери в 2014 г. эксперты оценили в 3,1%. Таким образом, объем сегмента составил 3,3 млрд рублей. В топ-3 отраслей, больше других использовавших для продвижения рекламу в прессе, вошли недвижимость, медицинские компании, запрет на рекламу которых, отменили в 2014 г., и непродовольственный ритейл. В 2015 г. эксперты ожидают еще большее падение в случае, если тенденция начала года сохранится (а это -20% за два первых месяца по сравнению с тем же периодом прошлого года).
Потери на ТВ связаны в основном с уходом медицинской рекламы из-за внесенных в 2013 г. правок в закон «О рекламе». Это - минус 10% объемов в первом квартале 2014 г. Однако со второй половины года объемы немного восстановились. Но в конце года упал спрос на инвентарь со стороны центральных офисов медиа-селлеров. Общий годовой итог – минус 1%, и 4,7 млрд рублей. В 2015 г. ТВ-рекламу ожидает падение на 10%, считают эксперты, исходя из данных за первые два месяца текущего года. Однако уточняют, что скорректируют свои оценки в конце 1-го полугодия.
Радио-рекламе удалось удержать позиции 2013 года – 1,450 млрд рублей.«Топовые» рекламодатели петербургского радиосегмента остались теми же, что и годом ранее – ритейл, транспорт и недвижимость.
Оставшиеся два сегмента ATL показали рост. Самый большой (+35%) пришелся на Интернет. Сборы были оценены в 9 млрд рублей. Эксперты оговорились, что делить Интернет-рекламу на сегменты непросто. Тем не менее, опираясь на определения «медийной» и «контекстной» рекламы, принятые в АКАР, эксперты оценили рост первой в 20%, второй – в 40%. Также были учтены объемы SMM и PR - плюс 5%. В остальных сегментах, начиная с Research Analytics и заканчивая SEO, отмечено падение объемов. Лидерами по объемам рекламных бюджетов оказались недвижимость, продажи автомобилей, непродуктовый ритейл и е-commerce.
Хоть и меньше, чем Интернет, но прирост в 2014 г. показала и транзитная реклама. Ее объем составил 400 млн рублей, что на 5% больше, чем в 2013 году. Первое место среди рекламодателей – ритейл, строительные компании, связь.
В числе особенностей петербургского рекламного рынка эксперты назвали сильную зависимость от федеральных рекламодателей. «В структуре петербургского рынка рекламы очень большая доля принадлежит московским бюджетам, - заявили эксперты. - Как только с ними что-то случается, а именно это и произошло в 2014 году, это тут же сказывается на петербургском рынке рекламы». Эта зависимость, а также близость экономических связей со столицей, сокращает период реакции городского рынка рекламы на изменения, генерируемые Москвой. «То, что почувствовали Москва и Петербург в конце 2014 года, некоторые удаленные регионы ощутили только сейчас, а другие – ждут со дня на день», - говорят эксперты.
Источник: АКАР
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3792Просмотров: 3792 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9201Просмотров: 9201 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1136 Просмотров: 1136 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1175 Просмотров: 1175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1233 Просмотров: 1233 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8990 Просмотров: 8990 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9298 Просмотров: 9298 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5854 Просмотров: 5854 1 Комментариев: 1