Главная Новости отрасли Рейтинг креативности без Украины и Беларуси

Рейтинг креативности без Украины и Беларуси

23.11.2015 в 15.43 349Просмотров: 349 0Комментариев: 0
«Белый квадрат» и киевский фестиваль теперь не влияют на рейтинг российских рекламных агентств

Комиссия по фестивальной деятельности АКАР сформировала новый список фестивалей для Рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год. Сенсационная новость: в него не попали два крупнейших фестиваля на территории СНГ, которые традиционно были в основном списке. Речь идет о Киевском международном фестивале рекламы и белорусском фестивале "Белый Квадрат".

C этого года АКАР ранжирует агентства в трех сегментах - "Реклама", "Брендинг" и "Маркетинговые услуги". Первый сегмент является наиболее важным и считается основным в рамках проекта. Определяют список фестивалей участники ТОП-10 рейтингов за прошлый год - это представители ведущих агентств страны.

Главная новость заключается в том, что из основного рейтинга - "Реклама" - было решено убрать фестивали "Белый Квадрат" и КМФР, а их места заняли словенский Golden Drum и совсем новый фестиваль Ad Black Sea, который в этом году прошел впервые в грузинском городе Батуми.

Как рассказал Sostav.ru исполнительный директор АКАР и гендиректор фестиваля Red Apple Валентин Смоляков, в своем решении комиссия руководствовалась   разными причинами. Уважаемый всеми фестиваль КМФР стал жертвой событий на Украине: военный конфликт и тяжелейший экономический кризис не позволили нормально провести фестиваль в 2015 году, поэтому его дальнейшая судьба в прежнем формате под большим вопросом.

На этом фоне логичным кажется решение главы КМФР Максима Лазебника запустить фестиваль совсем на другой территории - речь идет об Ad Black Sea, который стартовал в этом году. У фестивальной общественности большие надежды на это мероприятие: климатические условия южного курорта, а также опытная команда организаторов могут сделать из него локальный вариант Канн - не только место для соперничества, но и для отдыха. Этим обусловлено включение Ad Black Sea в основной рейтинг.

Что касается белорусского фестиваля, то сыграла определенная обособленность союзного государства: это крайне небольшой рынок ($123 млн. в 2014 г.), тут практически отсутствуют крупные международные игроки, которые формируют престижность фестиваля на европейской сцене.

Награды "Белого Квадрата" ничего не решают, сетуют рекламщики: при немалых тратах на них не ориентируются европейские фестивали, что делает участие бессмысленным.
В этих условиях замена «Белого Квадрата» на словенский Golden Drum также кажется логичным: на результаты этого фестиваля обращают внимание «старшие братья» по европейской фестивальной сцене: Cannes Lions, Epica и др.

Финансовый аспект здесь также немаловажен: по подсчетам Валентина Смолякова, российские агентства приносили КМФР и «Белому Квадрату» порядка 9 млн. рублей в год на сборах за участие. Теперь эти средства должны будут перераспределиться: агентства будут больше тратить на национальные фестивали (Red Apple и «Идея!»), а также на продвижение в Европе.

Реакция на исключение «Белого Квадрата» последовала незамедлительно: по информации Sostav.ru, в адрес российских коллег письмо с просьбой пересмотреть данное решение направила Ассоциация рекламных организаций Беларуси. Об ответе Москвы на это письмо пока неизвестно.

Источник: sostav.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza