Главная Новости отрасли Роскачество отправит на маркетплейсы тайных покупателей

Роскачество отправит на маркетплейсы тайных покупателей

15.05.2023 в 14.59 363Просмотров: 363 0Комментариев: 0
Изучат процесс онлайн-покупок

 

Вместе с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов.

Роскачество проверит маркетплейсы, чтобы оценить пользовательский путь от выбора товара до его возврата. Для этого организация привлечёт тайных покупателей, сообщили в ведомстве.

Сейчас Роскачество вместе с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», который был запущен в конце прошлого года. Документ насчитывает более 80 пунктов, по которым эксперты оценивают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и другое.

После первой проверки в реестр попали две изученных площадки из 17, рассказал замруководителя Роскачества Антон Куканов. Ими оказались Ozon и цифровой ретейлер DNS. Ещё три маркетплейса оказались близки к получению статуса доверенных площадок: «СберМегаМаркет», AliExpress и Wildberries.

В реестр может попасть любой интернет-магазин, который соответствует или готов соответствовать требованиям. Такие магазины будут отмечаться специальным виджетом.

Опрос центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, что четверти россиян непривычно покупать товары на маркетплейсах из-за невозможности заранее ознакомиться с товаром. Но всё же 68 % россиян считают, что там можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию. А 44 % россиян считают, что риск купить на маркетплейсе некачественный товар или фальсификат высок.

Каждый пятый россиянин сталкивался со спорными ситуациями или проблемами с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. В большинстве случаев потребителям удалось решить вопрос. В 55 % случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30 % случаев такой возможности не было. Чуть больше трети опрошенных — 35 % — рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza