Главная Новости отрасли Роскомнадзор решил блокировать звонки не подключенных к «Антифроду» операторов

Роскомнадзор решил блокировать звонки не подключенных к «Антифроду» операторов

24.06.2024 в 10.40 174Просмотров: 174 0Комментариев: 0
Повысить безопасность

 

Звонки с подменных номеров — один из распространённых способов мошенничества.

Операторы мобильной связи по требованию Роскомнадзора (РКН) начали блокировать звонки от абонентов компаний, не подключённых к системе «Антифрод». Однако с созданной для борьбы с мошенниками системой пока не взаимодействует ряд компаний.

Подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) разослало операторам связи уведомление о запрете пропускать звонки с номеров телефонов, не загруженных в систему «Антифрод». Это значит, что абонент оператора, который не подключён к этой системе, не сможет дозвониться до других абонентов. Об этом рассказал гендиректор «ТелеСтор» Никита Капитанский.

Речь идет о новых методических рекомендациях, которые несколько недель назад ГРЧЦ разослал всем компаниям связи.

Согласно им, компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключён к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше.
Никита Капитанский, гендиректор «ТелеСтор»

В частности, это уже сделали крупнейшие операторы мобильной связи. По оценке эксперта, из существующих в России примерно 2 тыс. операторов не подключены к «Антифроду» немного больше половины, в основном небольшие или ведомственные компании с одной автоматической телефонной станцией (АТС).

Представитель Роскомнадзора подтвердил, что они обновили методические рекомендации для операторов связи: по новым требованиям те не должны пропускать звонки своим абонентам от операторов, не подключённых к системе «Антифрод». Эти меры необходимы для того, чтобы защитить людей от мошенников и вымогателей. Звонки с подменных номеров — один из распространенных способов мошенничества, отметил представитель РКН.

К «Антифроду» сейчас подключены более 95 % операторов, обязанных использовать систему для верификации вызовов. Их общая номерная ёмкость составляет 97,48 %. Если срок подключения оператора к системе ещё не наступил, вызовы от него «Антифрод» не блокирует.

Система «Антифрод» была запущена Роскомнадзором в декабре 2022 года. Она должна выявлять звонки, совершённые мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но это требование до сих пор не выполнено. В конце апреля министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев говорил, что к «Антифроду» подключились 90 % операторов в России, закончить подключение Минцифры рассчитывает к концу этого года.

При этом партнёр фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов говорит, что, хотя рекомендации Роскомнадзора в последние годы исполняются операторами в «добровольно-обязательном порядке», формально в такой ситуации услуга не предоставляется оператором. Жаловаться на оператора можно, но жаловаться придётся в Роскомнадзор.

 

 

Источник: www.rbc.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza