Главная Новости отрасли Россиян хотят защитить от навязывания услуг и товаров

Россиян хотят защитить от навязывания услуг и товаров

05.12.2024 в 18.08 477Просмотров: 477 0Комментариев: 0
Потребуется письменное согласие

 

 

Власти хотят защитить покупателей от навязывания дополнительных товаров и услуг. Для этого необходимо получить письменное согласие от граждан. Такие изменения в законодательстве были предложены правительством, сообщает «Коммерсантъ»

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, люди продолжают обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушение своих прав. В ведомстве пояснили, что навязывание — это преддоговорные практики, которые влияют на решение потребителя. В результате он соглашается на невыгодные условия.

Старший юрист юридической фирмы «Косенков и Суворов» Василий Хохлов считает, что самое главное — доказать факт навязывания услуги. По его мнению, вероятно, будут внесены изменения в существующие статьи. Цель этих изменений — предотвратить ситуации, когда потребители сталкиваются с услугами и товарами, которые их не интересуют, но соглашаются на их приобретение, чтобы получить основной товар или услугу.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за нарушение прав потребителей. Роспотребнадзор может обратиться в суд с иском. Однако потребители не получат компенсацию от Роспотребнадзора, а только возврат денежных средств. Для получения компенсации и неустоек необходимо обращаться в суд.

Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты, отмечает, что самый распространённый пример навязывания услуг — это страхование. По её словам, с такой практикой часто сталкиваются и представители бизнеса. Например, при оформлении ипотеки человеку могут сказать, что застраховать можно только в определённом банке или компании. Это прямое ограничение, когда при предоставлении одной услуги предлагают только одного поставщика.

Это касается и бизнеса. Например, предприниматели могут покупать программу 1С, но обновления доступны только через уполномоченные центры с фиксированными тарифами. Разработчики 1С утверждают, что это не так, но на практике затраты на такие услуги могут быть значительными. Если изменения будут приняты, компании начнут лавировать. Некоторые будут ставить потребителей в безвыходное положение, говоря, что либо так, либо никак. Однако можно предложить более мягкие условия или специальные тарифы, чтобы достичь наилучшего результата.

В правительстве отметили, что изменения позволят усилить защиту прав потребителей и добросовестных предпринимателей, которые избегают подобных практик в своём бизнесе.


Проблема острая, инициатива отличная. Однако, найдет ли она поддержку и, самое главное, в какие сроки? Вопрос скорее философский. А пока приходится соглашаться с навязыванием, особенно в части крупных покупок.  

Источник: www.kommersant.ru

Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza