Главная Новости отрасли Россияне больше не ищут от покупок эмоций и новизны впечатлений, а просто стремятся экономить

Россияне больше не ищут от покупок эмоций и новизны впечатлений, а просто стремятся экономить

12.10.2021 в 17.08 265Просмотров: 265 0Комментариев: 0
Изменения в приоритетах вызвала пандемия

Фото: pexels.com

 

По словам руководителя направления потребительских исследований GfK Rus Кристины Нарыковой, за пандемию в России произошло смещение ценностей людей из полей «удовольствие» и «стремление к власти» к «традициям» и «семье». Снизились доля гедонистов, потребность в развлечениях и риске; выросло число экономящих и традиционалистов. Эти тенденции отражаются и на покупках.

Потребители везде ищут более выгодные предложения и готовы прилагать больше усилий для изучения альтернатив. Увеличилась доля запланированных покупок: 70 % в 2021 году против 67 % в 2020-м. Тех, кто считает, что сейчас подходящее время для приобретения, на 4 % меньше, чем ранее. На выбор канала покупки стала сильно влиять цена: экономия денег — главная причина выбора офлайна для 25 % россиян (20 % годом ранее).

Самыми быстрорастущими каналами стали:

  • хард-дискаунтеры (+49 %),
  • e-commerce (+38 %),
  • специализированные продуктовые магазины (+13 %).

Самая крупная доля в сегменте хард-дискаунтеров приходится на:

  • «Светофор» — 44 %,
  • Fix Price — 24 %,
  • «Маяк» — 6 %,
  • «Победу» — 6 %,
  • «Доброцен» — 5 %,
  • «Да!» — 5 %.

*** 

Также специалисты Gfk отмечают, что за последний год в стране зафиксировано снижение глобального тренда «новый опыт каждый день»:

«Раньше мы отмечали смещение фокуса от того, «что имею», к тому, «что я сделал/где побывал/что пережил», но новая реальность всего за один год изменила этот тренд. В 2021 году зафиксировано снижение таких ценностей, как приключения, удовольствия, романтические переживания. Эти изменения отражаются в покупательском поведении. Уже меньшее количество потребителей ищут новизну и забаву при выборе товаров: 19 % в 2021-м против 26 % в 2020-м».

Кристина Нарыкова

Источник: retail.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza