Главная Новости отрасли Россияне почувствовали снижение стабильности

Россияне почувствовали снижение стабильности

23.01.2023 в 13.01 344Просмотров: 344 0Комментариев: 0
Настроения потребителей

 

Предполагают, что потребуется больше года на восстановление.

Российские потребители по итогам 2022 года отметили ухудшение благосостояния. Соответствующие ощущения российских потребителей ослабли по всем основным факторам, особенно в части долгосрочной стабильности, возможностей накоплений и самочувствия. К таким выводам пришли эксперты «Яков и Партнёры» и компании «Ромир» в рамках совместного отчета «Срез потребительских настроений в РФ № 1: новая реальность – 2022».

Что изменилось меньше:

  • -9 % — отношения с близкими и друзьями;
  • -11 % — качество места жительства;
  • -20 % безопасность места жительства.

Чаще всех негативную оценку высказывали респонденты в возрасте 38–58 лет и люди с низким уровнем дохода. При этом молодое поколение проявило наибольшую устойчивость к изменениям. Так, по ощущению долгосрочной стабильности или эмоциональному и физическому состоянию и отношению с близкими и друзьями, наблюдается двукратный и даже больше разрыв в восприятии между представителями поколения 18–19 лет и 38–58 лет.

О беспокойстве на перспективу в 6 мес.:

  • 59 % респондентов — из-за уровня дохода;
  • 39 % — об эмоциональном состоянии;
  • 38 % — о физическом здоровье.

При этом 78 % опрошенных отметили, что на возврат к прежней жизни может потребоваться от года до нескольких лет.

Молодёжь и покупатели с высоким доходом ожидают некоторого улучшения благосостояния семьи в ближайшие полгода. При этом опрошенные всех категорий дают более позитивный прогноз относительно благосостояния семьи по сравнению со своим местом работы или страной в целом.

С точки зрения оценки трат за последние полгода респонденты уже отметили снижение расходов на предметы роскоши, путешествия, рестораны и электронику. При этом опрошенные заявили об увеличении расходов на ЖКХ, лекарственные препараты и медицинские услуги, продукты, связь и интернет, а также бытовую химию.

В целом одним из ключевых факторов выбора ретейлера стало удобство покупок: магазины у дома лидируют по частоте покупок, так как 62 % респондентов посещают их два-три раза в неделю и чаще.

С точки зрения каналов продаж 68 % респондентов по-прежнему предпочитают совершать покупки офлайн, а четверть отметили, что их покупки разделились примерно поровну.

Всего в опросе участвовали более 1 500 респондентов по всей России.

Подробнее с текстом отчёта можно ознакомиться здесь.


Источник  romir.ru  Источник фото  disk.yandex.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza