-
Россияне почувствовали снижение стабильности
23.01.2023 в 13.01 389Просмотров: 389 0Комментариев: 0 - Настроения потребителей
![]() |
Предполагают, что потребуется больше года на восстановление.
Российские потребители по итогам 2022 года отметили ухудшение благосостояния. Соответствующие ощущения российских потребителей ослабли по всем основным факторам, особенно в части долгосрочной стабильности, возможностей накоплений и самочувствия. К таким выводам пришли эксперты «Яков и Партнёры» и компании «Ромир» в рамках совместного отчета «Срез потребительских настроений в РФ № 1: новая реальность – 2022».
Что изменилось меньше:
- -9 % — отношения с близкими и друзьями;
- -11 % — качество места жительства;
- -20 % безопасность места жительства.
Чаще всех негативную оценку высказывали респонденты в возрасте 38–58 лет и люди с низким уровнем дохода. При этом молодое поколение проявило наибольшую устойчивость к изменениям. Так, по ощущению долгосрочной стабильности или эмоциональному и физическому состоянию и отношению с близкими и друзьями, наблюдается двукратный и даже больше разрыв в восприятии между представителями поколения 18–19 лет и 38–58 лет.
О беспокойстве на перспективу в 6 мес.:
- 59 % респондентов — из-за уровня дохода;
- 39 % — об эмоциональном состоянии;
- 38 % — о физическом здоровье.
При этом 78 % опрошенных отметили, что на возврат к прежней жизни может потребоваться от года до нескольких лет.
Молодёжь и покупатели с высоким доходом ожидают некоторого улучшения благосостояния семьи в ближайшие полгода. При этом опрошенные всех категорий дают более позитивный прогноз относительно благосостояния семьи по сравнению со своим местом работы или страной в целом.
С точки зрения оценки трат за последние полгода респонденты уже отметили снижение расходов на предметы роскоши, путешествия, рестораны и электронику. При этом опрошенные заявили об увеличении расходов на ЖКХ, лекарственные препараты и медицинские услуги, продукты, связь и интернет, а также бытовую химию.
В целом одним из ключевых факторов выбора ретейлера стало удобство покупок: магазины у дома лидируют по частоте покупок, так как 62 % респондентов посещают их два-три раза в неделю и чаще.
С точки зрения каналов продаж 68 % респондентов по-прежнему предпочитают совершать покупки офлайн, а четверть отметили, что их покупки разделились примерно поровну.
Всего в опросе участвовали более 1 500 респондентов по всей России.
Подробнее с текстом отчёта можно ознакомиться здесь.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4191Просмотров: 4191 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11090Просмотров: 11090 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28292 Просмотров: 28292 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29201 Просмотров: 29201 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29115 Просмотров: 29115 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10968 Просмотров: 10968 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11223 Просмотров: 11223 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7751 Просмотров: 7751 1 Комментариев: 1