Главная Новости отрасли Россияне разделились в оценках нового закона о цифровой торговле

Россияне разделились в оценках нового закона о цифровой торговле

09.12.2025 в 16.31 90Просмотров: 90 0Комментариев: 0
Опрос MAR CONSULT выявил ожидания покупателей в свете новых правил, вступающих в силу в октябре 2026 года

 

 

Аналитическая компания MAR CONSULT провела масштабное исследование отношения россиян к новому закону о регулировании платформенной экономики. Документ, подписанный в ноябре 2025 года, вступит в силу 1 октября 2026 года. Результаты приводит пресс-служба компании.

Закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации» предусматривает обязательную регистрацию цифровых платформ в государственном реестре, стандартизацию договоров с продавцами и запрет на снижение цен без согласия поставщиков. Маркетплейсы также будут обязаны проверять легальность деятельности продавцов и товаров и внедрить досудебный порядок разрешения споров.

Согласно исследованию MAR CONSULT, отношение россиян к закону неоднозначное. Четверть опрошенных (28 %) сомневаются в эффективности изменений в защите прав потребителей, треть (31 %) уверены в пользе закона, а 41 % относятся к нему с осторожностью. Причём, что женщины проявляют больше сомнений, чем мужчины (47 % против 32 %).

Отмечается, что две трети респондентов (68 %) сталкивались с оспариванием качества товаров, при этом 40 % поддерживают идею активного участия маркетплейсов в разрешении конфликтов с продавцами в роли арбитра. Треть ориентируется на справедливое разрешение вопросов вне зависимости от роли платформы, а 17 % считают, что маркетплейс должен оставаться нейтральным.

Доверие к качеству

  • Считают сертификат важным фактором — 30 %.
  • Отмечают привлекательность сертификатов , но не доверяют полностью — 37 %.
  • Ориентируются только на цену и отзывы — 17 %.
  • Сомневаются в подлинности сертификатов — 12 %.

Проблема недобросовестных отзывов и накрутки рейтингов воспринимается как повсеместная — 45 % респондентов отмечают это, 43 % подозревают, но не могут доказать, 8 % считают рейтинги объективными.

Что касается функционала маркетплейсов, 35 % хотели бы детализированные фильтры, 32 % — сравнительные таблицы, 28 % — улучшенный чат, а 10 % — персонализированные рекомендации. Женщины предпочитают чат, молодёжь — фильтры, старшее поколение — таблицы. Ограничения на скидки поддерживают 32 %, но почти половина (49 %) считают акции важным инструментом и против ограничений.

 

Цифровая торговля растёт не по дням, а по часам, и, как любой быстрорастущий организм, нуждается в крепком скелете. Новый закон — это как раз попытка создать такую структуру, которая не даст рынку разрастись в бесконтрольную вселенную. Покупатели, в свою очередь, пока в раздумьях. С одной стороны, хочется защиты от недобросовестных продавцов, с другой — боязно, как бы не усложнилась сама процедура покупок. А редакция «Сегмент.ру», как всегда, продолжает следить за развитием событий.

Источник: Пресс-релиз MAR CONSULT Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza