Главная Новости отрасли Россияне стали больше тратить на ноябрьских распродажах

Россияне стали больше тратить на ноябрьских распродажах

04.12.2024 в 14.25 550Просмотров: 550 0Комментариев: 0
Средний чек покупок в 2023 и 2024 годах сравнил «Чек Индекс»

 

 

В период ноябрьских распродаж, включая «день холостяка» 11 ноября и «чёрную пятницу» 29 ноября, средний чек в розничных магазинах по наиболее популярным категориям товаров вырос на 4 % по сравнению с прошлым годом и достиг 6,1 тыс. рублей. Количество покупок увеличилось на 5 %. В онлайн-магазинах средний чек составил 8,2 тыс. рублей, что на 3 % выше уровня прошлого года, а количество покупок выросло на 18 %. Сравнение цен по самым популярным категориям товаров на распродажах с 1 по 29 ноября 2024 года с этим же периодом 2023 года приводит телеграм-канал «Чек Индекс».

Динамика цен в популярных товарных категориях

  • Одежда и обувь. Средняя стоимость в этой категории снизилась на 5 % по сравнению с прошлым годом и составила 3,8 тыс. рублей. Количество покупок сократилось на 4 % в годовом выражении, но увеличилось на 9 % в онлайн-сегменте.
  • Мебель и товары для дома. Здесь средняя стоимость выросла на 10 % и составила 17,7 тыс. рублей. Количество покупок увеличилось на 2 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 12 %.
  • Электроника и бытовая техника. Средняя стоимость снизилась на 8 % и составила 10,5 тыс. рублей. Количество покупок сократилось на 3 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 21 %.
  • Парфюмерия и косметика. Средняя стоимость выросла на 2 % и составила 4,7 тыс. рублей. Количество покупок увеличилось на 3 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 7 %.
  • Товары для детей. Средняя стоимость выросла на 4 % и составила 4,1 тыс. рублей. Количество покупок сократилось на 4 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 7 %.
  • Спортивные товары. Средняя стоимость выросла на 12 % и составила 5,4 тыс. рублей. Количество покупок сократилось на 3 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 10 %.
  • Турагентства. Средняя стоимость выросла на 31 % и составила 67 тыс. рублей. Количество покупок сократилось на 12 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 20 %.
  • Гостиницы. Средняя стоимость выросла на 12 % и составила 17 рублей. Количество покупок увеличилось на 10 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 24 %.
  • Смартфоны и носимые аксессуары. Средняя стоимость снизилась на 3 % и составила 15,3 рублей. Количество покупок увеличилось на 18 % в годовом выражении, но в онлайн-сегменте рост составил 125 %.

Многие потребители привыкли ожидать сезонных скидок, особенно на электронику и технику, одежду и обувь, товары для дома и ремонта. В ноябре этот паттерн только укрепился. Однако из-за раннего начала распродаж и конкурентных предложений в начале месяца покупатели не стали акцентировать внимание на «чёрной пятнице» и не ждали конца ноября. 

В 2024 году приобретение товаров в более ранние сроки было вызвано в том числе колебаниями курса валют и опасениями покупателей относительно инфляции.


В этом году «чёрная пятница» ещё раз подтвердила, что покупатели стали подходить к подобным распродажам весьма прагматично. Влияют на это экономические факторы и покупательский опыт. Покупатель стал искушённый, на мякине не проведёшь, он заранее откладывает товар, мониторит цену, порой за много месяцев «до», и очень сильно разочаровывается, когда понимает, что «чёрная пятница» — надувательство, а на маркетплейсах и подавно. Поэтому тут, в общем-то, всё логично: продавцам надо быть честнее, маркетплейсам — усиливать саморегулирование, а покупателям — ждать уже новогодних распродаж, и, хотелось бы верить, что настоящих, а не как последние годы…

Источник: t.me

Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza