Главная Новости отрасли Российская интернет-торговля освоила новый формат

Российская интернет-торговля освоила новый формат

02.03.2022 в 14.27 329Просмотров: 329 0Комментариев: 0
В 2021 году российский рынок фулфилмента вырос на 66 %, его объём составил 41,8 млрд рублей

 

В общей сложности розничным покупателям в этом формате было доставлено 186 млн отправлений — 13 % от общего числа интернет-заказов.

Широкое распространение услуг фулфилмента стало ответом на запрос интернет-магазинов, у которых выросла потребность в сокращении сроков доставки на последней миле. Фулфилмент существенно упрощает процесс доставки: продавец получает возможность хранить товары непосредственно в регионе потенциального сбыта, за счёт чего тратит меньше времени и денег на их доставку на склады маркетплейсов.

Эксмерт Андрей Задорожный, руководитель по развитию продукта B2C/Fulfilment компании «Курьер Экспресс Сервис», считает: подобные схемы являются новыми точками роста для служб доставки.

На сегодняшний день более 65 % российского рынка фулфилмента приходится на заказы, проданные на маркетплейсах и обработанные по модели FBS (Fulfillment by Seller, продажи со склада поставщика).

Топ-5 популярных товарных категорий 2021 года:

• цифровая и бытовая техника — 24,7 %;

• мебель и товары для дома — 15 %;

• одежда и обувь — 13,8 %;

• продукты питания — 9,4 %;

• красота и здоровье — 7,4 %.

Чаще всего онлайн-покупки совершают люди, работающие удалённо. Не менее 50 % интернет-пользователей пользуются услугами маркетплейсов (в 2021 году на их долю пришлось почти 60 % всех онлайн-заказов), однако 97 % по-прежнему покупают товары и напрямую в интернет-магазинах.

Что касается формата доставки, то самым популярным каналом остаётся самовывоз: в 2021 году так было доставлено 82 % отправлений. Data Insight оценивает количество пунктов самовывоза в России более чем в 50 тысяч. Из них 38 % — это классические пункты выдачи заказов, 33 % — постаматы, а 27 % приходится на магазины (например, с получением на кассах сетевых супермаркетов).

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza