Главная Новости отрасли Россияне "ограбили" Red Dot - 2015

Россияне "ограбили" Red Dot - 2015

13.08.2015 в 14.34 2830Просмотров: 2830 0Комментариев: 0
Отечественные агентства вновь отличились на главном дизайнерском конкурсе планеты.

Самая престижная международная премия в области дизайна Red Dot Design Awards назвала победителей в категории «Коммуникационный дизайн». Традиционно, российские агентства собрали щедрый урожай наград - в общей сложности 17. Sostav.ru первым сообщает, кто из россиян в этом году вошел в число лучших дизайнеров планеты.

Red Dot Design Award старейшая и престижнейшая дизайнерская премия. С 1955 года она вручается европейским институтом Центром дизайна земли Северный Рейн - Вестфалия (Design Zentrum Nordhein Westfalen) за высокое качество и особые достижения в дизайне товаров широкого потребления.

Конкурс проводится в трех категориях: Промышленный дизайн (англ. Product Design), Коммуникационный дизайн (англ. Communication Design), Концептуальный дизайн (англ. Concept Design). Работы, отмеченные наградой, выставляются в Музее дизайна Red Dot в Эссене, который на сегодняшний день является крупнейшим в мире собранием достижений современного дизайна.

Победители Red Dot Design Awards получают награду в виде стилизованной «Красной точки», дизайн которой был разработан всемирно известным дизайнером Отлем Айхером. Самые лучшие работы из числа победителей получают титул «Best of the best» и возможность побороться за главный приз фестиваля - Гран-При, который вручают непосредственно на церемонии награждения.

Первая награда Red Dot Awards в копилке России появилась в 2004 году, а первая награда за "Коммуникационный дизайн" - в 2007 году. Настоящий прорыв произошел в 2011 году, и с тех пор каждый год число наград российских дизайнеров на конкурсе неуклонно росло. В этом году, несмотря на кризис, тенденция сохранилась: россияне получили в общей сложности 17 наград.

Наибольшее число наград в этом году получило агентство Depot WPF - сразу четыре работы агентства были отмечены экспертами конкурса.

Агентство: Depot WPF. Работа: POST-POSTER
Клиент: Post it Awards. Креативный директор: Александр Загорский

Post - это международная студенческая премия в области дизайна. Команда агентства к десятилетию премии создала серию плакатов, посвященных основным направлениям дизайна: типографии, фотографии и иллюстрации.

 

Агентство: Depot WPF. Работа: SUBTLE POSTERS
Клиент: Moccona (в России и СНГ находится по управлением ЗАО «ТК «Мегаполис»).
Креативный директор: Александр Загорский

 

Александр Загорский, креативный директор Depot WPF

Мои проекты и проекты команды второй год участвуют в фестивале, и второй год мы получаем "точки". В прошлом году наградили шесть наших работ (три из которых я либо делал, либо вёл), в этом году - четыре (две из которых «мои»). Вполне можно сказать, что у нас с Red Dot взаимная любовь.

Лично мне важна дизайн-ориентированность фестиваля и его глобальный уровень в противоположность локальным рекламным фестивалям: это другое мнение и другой взгляд на ту работу, которую с таким вниманием, терпением и любовью мы делаем, сидя за своими мониторчиками! Поздравляю всех ребят, получивших награду/награды в этом году.

 

Агентство: Depot WPF. Работа: «Страна молока и мёда»

Клиент: «Страна молока и мёда». Креативный директор: Алексей Фадеев

Городские жители отравлены штампами и уже давно не верят в очарование французских булочных и итальянских пиццерий. Айдентика проекта сразу дает понять, что его команда доставляет своим покупателям не только продукты высокого качества, но и очаровательные в своей наивности эмоции.

Агентство: Depot WPF. Работа: MADE BY KIDS

Клиент: Ed. Haas International. Творческий директор: Алексей Фадеев

Создавая ограниченную серию пудингов Haas, дизайнеры попросили детей 3-6 лет нарисовать зайцев (именно заяц изображен на корпоративном логотипе) и разместили их творчество на упаковке — вместо логотипа. Остальные элементы упаковки выполнены в серьезном стиле гравюры, которая обрамляет и подчеркивает «шедевры» маленьких художников.

 

Алексей Фадеев, креативный директор Depot WPF

Для нас Red Dot всегда являлся значимым фестивалем, на котором оценивается именно прикладной дизайн и члены жюри которого - именитые дизайнеры. Мне очень радостно, что наш урожай работ - совершенно разных, для разных клиентов и в разных номинациях - уже не первый год подряд получает «красные точки».

Четыре награды red dot ¬ это хороший улов. Поздравляю с этим уловом всю свою команду, а также искренне поздравляю всех российских участников фестиваля, кто также получил свои заслуженные награды. Давайте так держать!

 

Студия Ermolaev Bureau, получившее в прошлом году Гран-при Red Dot, имеет шансы повторить успех: сразу две работы студии для одного клиента получили титул «Best of the best». Речь идет о создании фирменного стиля и дизайна упаковки для российского бренда молочной продукции «Братья Чебурашкины».

Агентство: Ermolaev Bureau. Работа: «Братья Чебурашкины»
Творческий директор: Владислав Ермолаев 

Также дизайн-студия представила на конкурс проект айдентики нефтегазодобывающего предприятия «Севернефтегазпром», входящего в структуру «Газпрома». Это работа была отмечена «Красной точкой».

Агентство: Ermolaev Bureau. Работа: SNGP Company
Клиент: ОАО «Севернефтегазпром». Творческий директор: Владислав Ермолаев

 

Влад Ермолаев, креативный директор и сооснователь Ermolaev Bureau

В этом году мы подали три работы, и все три принесли нам награды, две из них получили Best of the best, а это дает шанс претендовать на самую высокую награду конкурса - Гран При. Если честно, мы не ожидали что все три работы будут в числе победителей, конечно мы очень довольны таким результатом.

В контексте мирового рынка, мы пока отстаем, но это не означает что у нас нет интересных команд, способных создавать качественные проекты, достойные признания на международных конкурсах.

 

Агентство :OTVETDESIGN в этом году впервые приняло участие в этом фестивале. Первый «блин» не оказался «комом»: сразу три проекта дизайнеров получили награды.

Агентство: :OTVETDESIGN. Работа: Sunfeel
Клиент: ООО «Гамма плюс». Творческий директор: Владимир Федосеев

Редизайн этикеток для марки плодовоовощной консервации «Sunfeel», развиваемой петербуржской компанией «Гамма плюс». Креаторы предложили крайне нестандартный ход для данной категории товаров: показали главных героев – перец, томаты и т.д. – в роли комичных, даже хулиганских персонажей с пышными усами и в огромных солнцезащитных очках.

Агентство: :OTVETDESIGN. Работа: ТМ Селижарово
Клиент: Селижаровский консервный завод. Творческий директор: Владимир Федосеев

Дизайнеры разработали для бренда Селижарово «абсолютно правдивые» этикетки, поместив на них только ту информацию, которую покупатель хотел бы знать, но побоялся прочитать. Такая простая и понятная инфографика поможет любому покупателю понять, что (и в каких количествах) стоит за вкусом продуктовой линейки марки.

Агентство: :OTVETDESIGN. Работа: INGRO pumps
Клиент: Производитель бытовых насосов INGRO. Творческий директор: Владимир Федосеев

Агентство :OTVETDESIGN разработало нестандартный и забавный дизайн упаковки для вывода на рынок недорогой отечественной марки бытовых насосов INGRO. Авторы создали целую серию запоминающихся персонажей, к которым просто невозможно остаться равнодушным. 

 

Владимир Федосеев, творческий директор :OTVETDESIGN, управляющий партнер illan communications

Мы ранее никогда не участвовали в Red Dot, так что это дебют агентства на этом фестивале. Результатом я более чем доволен - из четырех поданных работ, красную точку получили три. К ожиданиям победы у меня несколько инфантильное отношение. Мальчики в детстве в своих фантазиях представляют полеты в космос, путешествия по бескрайним просторам океана. Я тоже представлял, но когда повзрослел и не полетел в космос, стал представлять "ред доты" и Гран-при Канн. Фантазии начинают материализоваться.

Мировая фестивальная «сцена» последние годы показывает хорошие результаты в коммуникации и дизайне для России. Это очень здорово, значит растем. Несколько расстраивает лишь увеличивающаяся в своих размерах граница между «фестивальными» проектами и обычными конъюнктурными проектами «для всех». Хочется надеяться, что это лишь проблема «роста» отрасли и за стремительно выросшими ногами скоро подоспеет голова, а за ней и руки.

 

Отметили на Red Dot и российских умельцев веб-дизайна и интерактивного креатива, производителей сувенирной продукции и совсем небольшие, но перспективные дизайн-студии.

Агентство: Телекомпания "СРОК" & ONY Agency. Работа: Норильск фильм.
Клиент: Норильский Никель. Авторы: Телекомпания "СРОК" - Concept & film production, ONY AGENCY - Design & web production.

Авторы рассказали в ролике историю о Норильске, самом северном крупном городе мира, чтобы его зрителей прониклись городской атмосферой и познакомились с героями Норильска.

Агентство: Grey. Работа: One Dollar Lesson
Клиент: Лаборатория Касперского. Креативные директора: Алексей Артюхов, Андрей Сивков

One Dollar Lesson - интерактивный сайт, который наглядно демонстрирует основные принципы онлайн-безопасности. На примере виртуального путешествия одного доллара легко понять, какие угрозы поджидают честно заработанные средства в Сети и как пользователь может оградить их от виртуальных воров.

Агентство: Great Advertising Group. Работа: Бобропедия
Клиент: ББР Банк. Креативный директор: Андрей Мордовцев

Каждый настоящий ребенок знает, почему родители любят ББР Банк. Потому что это – «Бобробанк»! То есть бобры там, конечно, не живут, но у банка такое веселое название ББР, почти как «бобер». Поэтому в ББР очень любят этих животных и даже книгу про них сочинили - «Бобропедию»! Все мамы и папы, которые приходят в банк, получают такую книгу в подарок для своих детей. (Но и сами могут почитать, если захотят.) Там все как в жизни – бобры, стихи и даже банкомат!

Агентство: CBI Consult. Работа: Юбилейная книга «80 лет "Метрогипротранс"»
Клиент: ОАО Метрогипротранс. Арт-директор: Светлана Себякина. Креативный директор: Юлия Тимашова.

 


Агентство: CBI Consult. Работа: «Углече поле»
Клиент: Агрохолдинг «АгриВолга». Арт-директор: Светлана Себякина. Креативный директор: Юлия Тимашова.

 


Светлана Себякина, арт-директор CBI Consult;
Юлия Тимашова, креативный директор CBI Consult

Мы очень рады результатам и если честно, рассчитывали на эту победу. Мы очень благодарны авторитетному жюри конкурса за то, что среди множества очень интересных работ международного уровня они выбрали две наши работы.

На общемировом фоне рынок российского дизайна и брендинга весьма конкурентоспособный. Более того, мы полагаем, что только российские профессионалы способны эффективно решать задачи, стоящие перед брендингом на российском рынке и рынке постсоветского пространства. В силу того, что брендинг и следовательно дизайн проистекает во многом из укладов и ожиданий целевых аудиторий, и кто, как не те, кто вырос здесь, знает это лучше и может выразить в своих работах.

Агентство: Heather Hermit. Работа: «Save Shukhov Tower!»
Творческий директор: Ирина Горячева

 

Агентство: Counterform. Работа: «Альбом для рисования»
Клиент: Музей АЗ. Дизайн: Константин Ерёменко, Александр Кольцов

 

Источник: Sostav.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza