-
Российские маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей
23.06.2025 в 13.30 6965Просмотров: 6965 0Комментариев: 0 - Поступившие через приложение «Честный знак»
Российские крупные торговые платформы, включая Wildberries и Ozon, обязались рассматривать жалобы покупателей, отправленные через приложение «Честный знак», сообщил РИА «Новости» министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
«ЦРПТ заключил соглашения с крупнейшими маркетплейсами — «Яндекс», Wildberries, «СберМегаМаркет», «Самокат», Ozon, AliExpress и «Почта России». Эти онлайн-площадки обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей, поступающие через приложение «Честный знак», и принимать меры против нарушителей», — отметил Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ.
По словам главы Минпромторга, около 95 % жалоб, поступивших в систему маркировки, подтвердились. В трети случаев торговая площадка наложила санкции на нарушителя: выписывала штрафы, блокировала товары или делала предупреждения. Оставшимся продавцам направили предписания исправить выявленные нарушения.
Антон Алиханов считает, что необходимо усилить контроль за маркетплейсами, чтобы исключить продажу товаров с нарушением требований маркировки в интернете. Напомним, что проект закона «О платформенной экономике» обязывает торговые площадки проверять в системе маркировки регистрацию продавца, товара и его кода. При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поиске.
Приложение «Честный знак» применяется в России с 2019 года и призвано бороться с незаконным оборотом товаров. Сегодня система охватывает разнообразные категории, в числе которых продукты питания, одежда, парфюмерия, БАДы, косметика, бытовая химия и др.
Похоже, у маркетплейсов появляется всё больше обязанностей. А чем больше обязанностей, тем выше комиссия, а следовательно и выше стоимость товаров, продаваемых на платформах. Будет ли это означать уравнение стоимости продукции на маркетплейсах и в офлайне — вопрос обсуждаемый. Но что селлерам становится всё невыгоднее, а то и опаснее продавать контрафактный товар дёшево — это факт. Если раньше можно было спокойно размещать товары сомнительного качества, рискуя нарваться максимум на негатив покупателя, то теперь и за маркировкой нужно следить, и жалобы недовольных потребителей мониторить, и в целом тщательнее работать над образом серьёзной компании с честной репутацией. Правда, пока есть вопросы по скорости реакции на эти жалобы и насколько быстро и эффективно будет отлажена работа по их отслеживанию. Но, как говорится, поживём — увидим.
Источник: ria.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4089Просмотров: 4089 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11000Просмотров: 11000 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 27985 Просмотров: 27985 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 28878 Просмотров: 28878 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 28810 Просмотров: 28810 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10893 Просмотров: 10893 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11158 Просмотров: 11158 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7679 Просмотров: 7679 1 Комментариев: 1