Главная Новости отрасли Российские маркетплейсы создали инфосистему по борьбе с контрафактом

Российские маркетплейсы создали инфосистему по борьбе с контрафактом

09.08.2022 в 13.00 285Просмотров: 285 0Комментариев: 0
На площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли

 

Wildberries, Ozon и «Яндекс. Маркет» впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции.

Российские онлайн-площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс. Маркет» договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией. Об этом сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят компании.

Несмотря на количество контрафакта — 0,1  % от всех товаров, его наличие наносит ущерб репутации маркетплейсов и подрывает доверие к интернет-торговле, подчеркнули в АКИТ.

В систему будут вносить:

данные о случаях размещения контрафакта; информацию о продавцах таких товаров; сведения из документов, подтверждающих нарушение.

Как это работает

  • Маркетплейс, который выявляет контрафакт, — самостоятельно, после обращения правообладателя, потребителя или госорганов — блокирует такие предложения на своём ресурсе.   
  • Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках.   
  • Получив информацию, можно при совпадении данных запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — заблокировать предложение.

Это решение Wildberries, Ozon и «Яндекс. Маркет» реализовали на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли. Компании впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции, отметили в АКИТ. Это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, считают в ассоциации.

Ближайшие планы

  • Компании совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта, и порядок возобновления их работы. 
  • Предполагается, что, если наличие подделок подтвердится, деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца. При повторном нарушении этому поставщику могут отказать в размещении товаров на всех площадках страны, подключённых к новой информационной системе. 
  • Подключиться к работе системы смогут все желающие интернет-ритейлеры. 
  • Полный доступ к системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza