-
Российские товары слишком дороги для AliExpress
20.06.2016 в 13.09 253Просмотров: 253 0Комментариев: 0 - Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился, пишет Коммерсант.
За несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа. Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности.
В распоряжении "Ъ" оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта "Мода. Сделано в России" на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group). Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в "Мои желания". При этом посетили проект более 130 тыс. человек.
Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они "смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам".
К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись "с неполадками в работе AliExpress". Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.
Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они "поплыли" и указывались в долларах. "Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно",— констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили "крайне низкую" конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.
Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник "Ъ" в Минпромторге.
Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил "Ъ", что проект "Мода. Сделано в России" "находится в разработке". "Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы",— подтверждает он. Господин Завадский признает и "определенные сложности" при интеграции, связанные с тем, что платформа с самого начала предназначалась для китайских продавцов, но указывает, что цены на российском сайте "в любом случае в рублях". "Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели",— резюмирует он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.
"Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно,— передал "Ъ" заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.— Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь — по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли".
Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, на ПМЭФ-2016 основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай, сообщил в эфире "России 24" первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, Alibaba готова рассмотреть совместный проект с одним из "сильных игроков" российского рынка электронной коммерции, а его "пилот" могут запустить в Татарстане.
Источник: http://www.kommersant.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3792Просмотров: 3792 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9201Просмотров: 9201 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1135 Просмотров: 1135 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1174 Просмотров: 1174 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1232 Просмотров: 1232 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8989 Просмотров: 8989 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9297 Просмотров: 9297 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5854 Просмотров: 5854 1 Комментариев: 1