Главная Новости отрасли Российским брендам не удалось привлечь покупателей в ТЦ

Российским брендам не удалось привлечь покупателей в ТЦ

06.09.2023 в 17.53 277Просмотров: 277 0Комментариев: 0
Незаменимые есть

 

Доля вакантных площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы остаётся очень высокой.

Владельцы ТЦ целый год заполняли пустующие площади новыми магазинами. Но каждый десятый метр сдаваемой в аренду площади по-прежнему пустует.

Как это было

За год отрасль ТЦ, в первую очередь состав арендаторов, сильно изменилась. Крупные международные ретейлеры массово закрывали свои магазины в течение весны и начала лета 2022 года. Но большинство называли это «приостановкой деятельности» и продолжали платить аренду. Реальная работа по замене этих арендаторов на новых началась осенью 2022 года.

Консалтинговые компании в марте 2022 года по просьбе Forbes высчитали долю арендаторов ТЦ, приостановивших работу. CORE.XP и Ricci оценили долю закрывшихся магазинов в 15 % по наименованиям и в 20 % по площадям, NF Group — в 20–25 % арендуемых площадей.

Спустя год

По данным компании Focus, по итогам 33 недель 2023 года посещаемость ТЦ в Москве и Санкт-Петербурге чуть снизилась относительно прошлогодних показателей: в Москве — на 3 %, в Петербурге — на 2 %. Traffic Index компании Rstat показывает, что посещаемость московских ТЦ по состоянию на 35-ю неделю года была на 5,5 % ниже, чем за аналогичный период 2022-го.

Вакансия, по оценке большинства консультантов, немного выросла. По данным Nikoliers, доля свободных площадей по состоянию на конец первого полугодия 2022 года была 13 %, летом 2023-го — 13,5 %. CORE.XP оценивает вакансию в 10,6 %, но фиксирует рост с прошлого года в 2,2 %. Правда, NF Group заметили небольшое снижение вакансии: с 13,4 % в середине 2022 года до 9,5 % на середину 2023.

Отчасти российские

Активная ротация арендаторов не смогла удержать трафик хотя бы на прошлогоднем уровне. В качестве одной из основных причин эксперты назвали не очень удачную работу арендаторов, которые совершили ребрендинг.

…В тех случаях, когда изменения были более глобальными, например пришлось заполнять магазин полностью обновлённой коллекцией или отказаться от существенной доли товаров ввиду невозможности импорта и так далее, арендаторы чувствуют себя не так уверенно.
Надежда Цветкова, директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP

Но есть и другие мнения. Так, основатель девелоперской компании «Отелит», региональный представитель Российского совета ТЦ (РСТЦ) Евгений Бурденюк уверен, что переименовавшиеся бренды стали теперь якорными арендаторами. Сейчас они набирают свои обороты, люди привыкают к новым названиям и рады, что такие магазины в принципе существуют, считает этот эксперт.

О незаменимых

Важная причина, почему не растёт трафик — уникальность ряда ушедших. Собеседники Forbes признались, что адекватно заменить таких арендаторов, как Uniqlo, Zara, H&M и других представителей международного ретейла, оказалось просто невозможно.

Кроме фешен-ретейлеров, незаменимой оказалась и Ikea. Ни одна попытка создать её клон или хотя бы успешную замену пока не увенчалась успехом, говорят собеседники Forbes. И это ещё одна из причин снижения трафика в торговых центрах.

Или ты быстрый, или…

В некоторых случаях владельцы и управляющие ТЦ пропустили момент, когда нужно было начинать активную ротацию. Пустые витрины отпугнули покупателей, и в итоге эти потери сказались на среднем для рынка показателе трафика, полагают эксперты.

По мнению большинства опрошенных, лучше всего смогли сохранить или даже нарастить трафик те ТЦ, которые начали ротацию раньше других и сейчас закрыли не только скрытую, но и реальную вакансию.

Тактика «заполнения площадей любой ценой» оказалась самой правильной. Те ТЦ, которые смогли сохранить баланс матричного распределения арендаторов, сейчас пожинают плоды. Выбравшие эту тактику просто выжигают конкурента из той же локации.
Александр Перемятов, президент Magic Group и создатель SLAVA concept
Источник: www.forbes.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza