Главная Новости отрасли Российский рынок e-commerce: зарубеж нас не поглотит

Российский рынок e-commerce: зарубеж нас не поглотит

24.05.2019 в 07.05 418Просмотров: 418 0Комментариев: 0
Рынок электронной коммерции России продолжает расти, в первую очередь, по количеству заказов из-за рубежа.


В 2018 году было совершено почти 590 млн заказов, из которых 60% — заказы из-за рубежа. При этом, если отечественный сегмент (domestic) вырос на 18%, то зарубежный (crossborder) — на 24%. На domestic пришлось более 225 млн заказов, на crossborder — примерно 360 млн (по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ).

«Но пусть эти цифры не пугают, зарубеж нас не поглотит, — сказал исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко на конференции в рамках выставки ECOM Expo’19. — В деньгах преобладает отечественный e-commerce — более $10,3 млрд в 2018 году, что почти в три раза больше, чем зарубежный сегмент, — $3,24 млрд».

При этом бурный рост crossborder благоприятно сказывается на развитии российских логистических компаний, считает эксперт. Во-первых, логисты наполняют свои каналы, во-вторых, повышают качество услуг. Активно растет российский экспорт — сегмент, которого недавно еще не было. Стартовав с нуля в 2015 году, он в первый год показал рост 133%, а по итогам 2018 года вырос на 31%. В штуках российский электронный экспорт составил 4,6 млн отправлений в год.

Чтобы сегмент «взлетел», нужны законодательные изменения: упрощение процедуры подтверждения нулевой ставки НДС для экспортеров, реализация идеи одного окна и полное внедрение ЭДО. По оценке НАДТ, при условии поддержки государства, в ближайшие годы рынок экспорта может вырасти в 25 раз.

Наблюдается небольшое сокращение среднего чека: в 2018 году средний чек составил 564 руб. (для сравнения: в 2015 — 1097 руб., в 2017 — 584 руб.). Падение чека прогнозируется и дальше.

Точки роста отечественного e-commerce:

• бондовые склады b2c ( склад , приписанный к определенной таможне, на котором можно хранить импортные товары, при этом пошлины уплачиваются лишь в случае отправки товаров внутрь страны), которые дадут логистический и экономический эффект (17,5 млрд руб. бюджетных поступлений); • маркетплейсы (сокращают расходы потребителя, что особенно актуально при падающем чеке), • увеличение количества покупок на одного онлайн-покупателя.

«Российский рынок достиг потолка по количеству потребителей, и сможет расти только за счет количества покупок, — говорит Михаил Яценко. — Здесь у нас есть большой потенциал: если в России на душу населения приходится четыре заказа, то в Японии — 30 заказов, в Китае — более 25, в Европе это показатель приближается к 50».

Теоретический потолок российского e-commerce 7,2 трлн руб., что составит 24% от всех розничных продаж. Когда его удастся достичь, пока неизвестно.

По прогнозам НАДТ, в 2024 году оборот электронной торговли («domestic» и «crossborder») составит около 2,78 трлн руб., общая доля этого сегмента в обороте всей розничной торговли РФ — 8,5%.

Источник: www.retail.ru
Фото: open.kemsu.ru

читайте также

Закон об отсрочке до середины 2021 года применения касс для ИП приняли в третьем чтении

Госдума приняла в третьем чтении закон, предусматривающий продление до 1 июля 2021 года срока неприменения онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей (ИП).

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza