Главная Новости отрасли Рост оборота продавцов на маркетплейсах замедляется

Рост оборота продавцов на маркетплейсах замедляется

16.07.2024 в 08.27 141Просмотров: 141 0Комментариев: 0
Пересчитали доходы

 

Из-за повышения порога выхода на площадки и невозможности на них закрепиться продавцы сокращают темпы регистрации.

За январь-май 2024 года медианный оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 43,4 % год к году, до 282,6 тыс. ₽, подсчитали в сервисе «Точка Маркетплейсы». Годом ранее, по данным аналитиков, динамика была существенно выше, 72,3 % год к году.

Похожий тренд зафиксировали в проекте T-Data: в первом квартале этого года медианный оборот селлеров вырос на 39 % год к году, прошлого — на 79 %.

Обороты клиентов-селлеров сервиса «МойСклад» за первое полугодие этого года увеличились на 23 % год к году, прошлого — на 31 %. На фоне роста доходов в прошлом году показатели 2024 года выглядят более скромно, констатировал СЕО «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Аналитики «Точка Маркетплейсы» указывают, что выручка селлеров «Мегамаркета» в январе-мае выросла на 136 % год к году, до 235 тыс. ₽, Ozon — на 53,8 %, до 108,4 тыс. ₽, Wildberries — на 27,6 %, до 364 тыс. ₽.

Сами маркетплейсы декларируют более выраженный рост. В Ozon пояснили, что в первом квартале этого года средняя выручка селлеров увеличилась на 91 %, прошлого — 87 %. В Wildberries отмечают динамику в 67 % и 79 % соответственно. В «Мегамаркете» и «Яндекс Маркете» на запрос журналистов «Коммерсанта» не ответили.

Темпы увеличения оборотов селлеров сокращаются несмотря на рост цен.

В «МойСклад» отмечают, что в январе-июне средний чек пользователей на российских маркетплейсах вырос на 10 % год к году, до 3,3 тыс. ₽. На Wildberries он составляет 1,2 тыс. ₽, Ozon — 6,2 тыс. ₽, говорят аналитики.

Старший директор CORE.XP Марина Малахатько обратила внимание на то, что в 2023 году обороты селлеров росли на фоне отложенного спроса, а сейчас ситуация стабилизируется. Ещё одним фактором эксперт называет высокую ключевую ставку: банки практически перестали кредитовать продавцов маркетплейсов. Селлеры, по её словам, также реже выходят на площадку из-за повышения комиссии.

Порог выхода на этот рынок растёт как в денежном, так и в профессиональном смысле, заметил сооснователь сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Директор T-Bank eCommerce Илья Кретов отмечает, что сейчас ежемесячно на маркетплейсах регистрируется 20 тыс. новых продавцов, но 90 % продаж на площадках сконцентрированы у 10 % крупных игроков. На этом фоне сохраняется высокая ротация. Многие новые продавцы прекращают свою деятельность в первые полгода, не выдерживая конкуренции, пояснил Кретов.

Аскар Рахимбердиев сказал, что среди продавцов, вышедших в 2022 году, на маркетплейсах продолжают работать 60 %, в 2019 году — 89 %.

 

Источник: www.kommersant.ru  Фото: www.freepik.com 
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza