Чтобы получить желаемый результат, важно грамотно подготовить техзадание.
Инфографика — один из способов привлечь внимание потребителей на маркетплейсах. В статье — о том, как её сделать самостоятельно.
Инфографика для маркетплейса — это фото с важной для покупателя информацией в карточке товара. На инфографике размещают размеры, свойства, особенности, правила эксплуатации товаров.
Выделить преимущества товара. У каждого продукта есть свои плюсы, которые нужно показать в инфографике.
Рассказать о вариантах использования товара. Часто потребители и не знают обо всех функциях и возможностях товара. А с помощью инфографики можно визуально это продемонстрировать.
Описать комплектацию. Прекрасный способ сообщить о комплектации — отобразить в инфографике.
Показать результат применения товара. Эффективность таких товаров, как косметика, бытовая и автохимия и тому подобное можно показать на примере в стиле «До / После». Такие фото мотивируют сделать покупку и увеличивают доверие к продукции.
Помочь покупателю выбрать товар. При продаже одежды и обуви в карточке товара обязательно должна быть инфографика с таблицей размеров. Либо, в зависимости от товара, указать габариты, вес, рассказать о материалах, из которых он сделан.
Дать полезную информацию о продукции. На инфографике размещают сведения не только о технических характеристиках и преимуществах товара, но также указывают производителя, состав, правила эксплуатации и так далее.
Карточки товаров с инфографикой присутствуют на всех популярных маркетплейсах.
- индивидуальный дизайн;
- выделяет карточку на фоне конкурентов;
- все функции товара в одном месте.
У каждого маркетплейса технические требования к инфографике товара свои, а к содержанию — примерно одинаковые.
чужие товарные знаки и логотипы;словосочетания с товарными знаками, которые не принадлежат продавцу;недоказанные факты и информацию о превосходстве своего товара;водяные знаки;нецензурные и грубые выражения;орфографические и пунктуационные ошибки.
Дизайн инфографики — это сочетание надписей, цветов и графических элементов, значков и таблиц. Ниже о каждом элементе подробнее.
Разработка дизайна инфографики для маркетплейсов начинается с выбора цветовых сочетаний. От этого зависит восприятие карточки товара покупателями в первые секунды.
Лучше не выбирать слишком яркие цвета для фона. При этом нужно учесть категорию товара, кто целевая аудитория, так как одни цвета лучше подходят для бюджетных ниш, другие — для дорогих сегментов, а некоторые — для детской продукции.
- Зелёный подходит для медицинской ниши, косметики и эко-продукции.
- Жёлтый ассоциируется с теплом, радостью, солнцем и весельем. Хорошо подойдёт для детской тематики.
- Оранжевый часто используется для товаров невысокого ценового сегмента.
- Красный цвет может восприниматься как раздражитель, поэтому его используют для оформления акцентов.
- Синий используется во всевозможных нишах — от туризма до сферы высоких технологий.
- Белый подходит для оформления минималистичных дизайнов. Его часто комбинируют с чёрным или с яркими цветами.
- Чёрный подходит для товаров люксового сегмента.
Надписи нужны для описания важных товарных характеристик, указания преимуществ товара, способов использования и так далее
- Подберите подходящий размер шрифта, чтобы покупатели могли легко прочитать текст.
- Лучше использовать один-два шрифта: для важной информации — жирный, а для второстепенной — тонкий.
- Цвет текста должен отличаться от фона, чтобы не сливаться с ним.
- Надписи нужно размещать так, чтобы они не перекрывали изображение.
- Текста не должно быть слишком много.
- Чтобы текст легче воспринимался, рекомендуют делать изображение не таким ярким и насыщенным.
Надписи лучше воспринимаются в текстовых блоках. Например, заголовок, основные характеристики, преимущества продукции, текст о потребностях, которые закрывает товар.
В основном используют плашки и наклейки.
Плашки позволяют создать дополнительный текстовый блок. Они нужны для пометки акционных товаров и хитов продаж.
При планировании дизайна инфографики продавцу нужно учесть, что на его карточку будет добавлена плашка. Чтобы она не испортила оформление, можно заранее скопировать плашки в свой дизайн.
Наклейки нужны, чтобы сделать акцент на важных деталях. Например, наклейка акцентирует внимание покупателей на материале, из которого изготовлен товар.
Плашки с коротким текстом необходимы для выделения и улучшения восприятия надписи.
Рамки нужны для выделения карточки товара. Они подходят и к предметным фотографиям с белым фоном, и к изображениям со сложным фоном.
Таблицы служат для передачи важных сведений. К примеру, в них размещают размерные сетки одежды и обуви либо сравнительные характеристики.
Название товара. Его лучше добавить в дизайн первого изображения. Главное фото в карточке товара покупатели увидят на поиске или в каталоге. Название должно привлечь внимание и повысить кликабельность карточки.
Характеристики и свойства. Для большей информативности следует добавить в инфографику самые важные сведения о товаре. Это поможет покупателю сразу оценить, насколько товар ему подходит и перейти в подробные характеристики.
Сферы применения. Эти сведения размещаются на втором или третьем фото с инфографикой и помогают обратить внимание тех покупателей, которые заинтересовались товаром, но всё ещё сомневаются в его необходимости.
Ответы на вопросы о товаре. Если человек не найдёт ответы на свои вопросы, он купит товар у того продавца, который уже ответил на них.
Преимущества предложения продавца. Необходимо выделить основные преимущества именно вашего товара, поскольку в популярной категории может быть огромное количество похожих предложений.
Чтобы получить желаемый результат, важно грамотно подготовить техническое задание на инфографику для маркетплейса. И оно должно содержать обязательные пункты.
Задачи. Например, выделить товар среди конкурентов, повысить кликабельность первой карточки и увеличить мотивацию для покупки.
Референсы. Для примера добавьте ссылки на грамотно оформленные карточки похожих товаров из смежных ниш.
Рекомендации к макетам. Необходимо расписать, что должно находиться на каждом макете. Нужно не только хорошо подбирать наглядные примеры, но и не усложнять дизайн, потому что покупателю важнее наглядность и информативность.
Выделить основные характеристики товара. Рекомендуем выписать все свойства товара и выбрать самые главные. Важно не перегрузить карточку и выбирать не больше 10 характеристик.
Подготовить фото товара. Для предметной съёмки лучше пригласить фотографа, который подберёт удачные ракурсы и сделает обработку.
Описать преимущества товара, выделить сильные стороны по сравнению с конкурентами, изучив их карточки.
Создать концепцию для того, чтобы все изображения смотрелись гармонично, карточка привлекала внимание и отличалась от других.
Подобрать визуальные составляющие: нужно выбрать фон карточки, шрифты и цвета заголовков, цветовую подложку для заголовков и подписей, рамки, указательные и визуальные элементы (стрелки, обводки и так далее).
На финальном этапе проводят сборку макетов с продающей инфографикой. Все составляющие собирают в единую картинку так, чтобы карточка была информативной и понятной для потребителей.
Для одной карточки нужно как минимум 5 фото товаров с разных ракурсов. А каждая инфографика должна быть посвящена одному аспекту — характеристикам, преимуществам, правилам эксплуатации и так далее
После сборки макета надо добавить инфографику на фото, загрузив изображение в формате PNG или JPG в личный кабинет селлера.
Чтобы понять, насколько эффективна инфографика, проводится A/B-тестирование. Нужно подготовить два варианта оформления карточки товара и проанализировать изменения конверсии, количества кликов, заказов и продаж при показе целевой аудитории сначала одной инфографики, а затем другой.
Важное условие: ничего, кроме инфографики менять нельзя. Остальные настройки (цена, условия продажи, размер скидки) должны оставаться прежними.
Для создания инфографики можно использовать различные платные сервисы. А также продавцы создают описания и заголовки, меняют фон фотографий и даже генерируют картинки с изображениями продукции с помощью искусственного интеллекта (ИИ).
Неинформативная инфографика. Чаще всего это результат создания креатива в спешке, без предварительной подготовки.
Перегруженность визуальными составляющими. Когда селлеры увлекаются украшением карточки и добавляют чрезмерное количество визуальных элементов и информации, покупатель не может сконцентрироваться на самом товаре.
Мелкий нечитаемый шрифт. Если покупателю трудно прочитать, что написано на карточке, основный смысл инфографики теряется.
Кроме перечисленных ошибок продавцы также часто выбирают слишком яркий фон, размещают много информации на одной карточке или используют очень маленькое изображение товара.