Главная
Новости отрасли
Русские сувениры хотят стать олимпийскими
-
Русские сувениры хотят стать олимпийскими
30.11.2011 в 10.22 1108Просмотров: 1108 0Комментариев: 0
Ассоциация «Народные художественные промыслы России» обратились в Оргкомитет
«Сочи-2014» с просьбой разрешить производителям маркировать товары
народных промыслов олимпийской символикой.
По мнению главы ассоциации Геннадия Дрожжина, это бы создало серьезный стимул для сбыта и продвижения продукции исконно русских промыслов.
По мнению главы ассоциации Геннадия Дрожжина, это бы создало серьезный стимул для сбыта и продвижения продукции исконно русских промыслов.
Миллионный тендер на хохлому
Лицензия на использование олимпийской символики разыгрывается на
специальных конкурсах по каждому виду товаров. В Сочи будут свой
официальный напиток, официальные игрушки, официальная посуда и так
далее. Чтобы выиграть конкурс,
компании должны не только заплатить МОК и Оргкомитету серьезную сумму
денег, но и указать, как компания соответствует целям и задачам
Олимпиады (например, участвовать в какой-то образовательной программе).
Стоимость сочинской лицензии - различна, но, по словам одного из ее
обладателей, даже минимальная цена составляет несколько миллионов
долларов.
Кроме того лицензиаты Оргкомитета "Сочи 2014" платят
вознаграждение за использование товарных знаков Игр 2014 года, которое
включает в себя не только фиксированную, но и процентную части (роялти).
Последняя составляет 15-20% от выручки "олимпийских" товаров.
Отдельно выбираются операторы розничной торговли, которые создадут специализированные олимпийские магазины разных форматов, где продукция лицензиатов будет распространятся. «Понятно, что наши предприятия народных промыслов не могут соревноваться с крупными зарубежными компаниями на покупку лицензии, - рассказал "Маркеру" глава ассоциации Геннадий Дрожжин. - Но ведь российские промыслы - это то, чем страна может гордиться, это даже не просто сувениры, это высокохудожественные произведения, пласт исторического наследия. Конечно, хотелось бы, чтобы была возможность продвигать их на таком международном событии, как Олимпиада. Пока те работники Оргкомитета, с которыми мы общались, не смогли дать ответа».
Впрочем, одна компания, производящая продукцию народных промыслов уже попала на Олимпиаду - официальным сувениром Сочи-2014 станет матрешка производства ЗАО «Хохломская роспись». Сколько заплатила компания за покупку лицензии неизвестно, гендиректор компании Андрей Веселов был недоступен для комментариев.
Предприятия, производящие товары народных промыслов пользуются определенными льготами - они не облагаются НДС, размер отчислений в социальные фонды там ниже, на поддержание таких предприятий каждый год выделяются субсидии из федерального и ряда региональных бюджетов. Чтобы компании отнесли к числу предприятий народных промыслов, она должна соответствовать ряду требований, прописанных в федеральном законодательстве. Перечень продукции народных промыслов определяется для каждого региона в соответствии с историческими традициями. То есть компания, производящая матрешек, например, в Новосибирске, не может считаться предприятием народного промысла.
Отдельно выбираются операторы розничной торговли, которые создадут специализированные олимпийские магазины разных форматов, где продукция лицензиатов будет распространятся. «Понятно, что наши предприятия народных промыслов не могут соревноваться с крупными зарубежными компаниями на покупку лицензии, - рассказал "Маркеру" глава ассоциации Геннадий Дрожжин. - Но ведь российские промыслы - это то, чем страна может гордиться, это даже не просто сувениры, это высокохудожественные произведения, пласт исторического наследия. Конечно, хотелось бы, чтобы была возможность продвигать их на таком международном событии, как Олимпиада. Пока те работники Оргкомитета, с которыми мы общались, не смогли дать ответа».
Впрочем, одна компания, производящая продукцию народных промыслов уже попала на Олимпиаду - официальным сувениром Сочи-2014 станет матрешка производства ЗАО «Хохломская роспись». Сколько заплатила компания за покупку лицензии неизвестно, гендиректор компании Андрей Веселов был недоступен для комментариев.
Предприятия, производящие товары народных промыслов пользуются определенными льготами - они не облагаются НДС, размер отчислений в социальные фонды там ниже, на поддержание таких предприятий каждый год выделяются субсидии из федерального и ряда региональных бюджетов. Чтобы компании отнесли к числу предприятий народных промыслов, она должна соответствовать ряду требований, прописанных в федеральном законодательстве. Перечень продукции народных промыслов определяется для каждого региона в соответствии с историческими традициями. То есть компания, производящая матрешек, например, в Новосибирске, не может считаться предприятием народного промысла.
Олимпийские матрешки вне закона
Оргкомитет «Сочи-2014» затруднился сказать возможно ли предоставить
право маркировать товары народных промыслов олимпийской символикой
бесплатно. "Критериями выбора производителей - официальных лицензиатов
Оргкомитета «Сочи 2014» - являются высокое качество и доступные цены на
предлагаемую продукцию. Выбор лицензиатов «Сочи 2014» осуществляется на
основании конкурса, который проводится по стандартной процедуре выбора, -
заявили в пресс-службе. - В отношении категории "Народные промыслы"
существуют особые финансовые условия, которые существенно отличаются от
стандартных в меньшую сторону».
Президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко ранее заявлял, что прогнозируемый объем продаж лицензионной продукции - $500 млн, а доходы организаторов от отчислений могут достичь $30 млн. Сочинскую символику планируется разместить более чем на 5000 наименований товаров в 30-40 категориях (от бумажной продукции и канцтоваров до посуды и мебели). Впрочем, прогноз Оргкомитета не выглядит очень амбициозным, оргкомитет Олимпиады в Ванкувере заработал на лицензионной продукции $52 млн - это была самая успешная по продажам Олимпиада.
«В то же время прогнозируемые продажи на $500 млн составляют 0,15% от оборота всей непродовольственной продукции в России за 2011 год, - подчеркнул аналитик «Финам» Максим Клягин. - Это очень амбициозные планы». Основными статьями доходов Олимпийских комитетов являются не продажа лицензий, а спонсорские деньги и средства, вырученные от продажи прав на трансляцию соревнований. Лицензионные доходы составляют в среднем 2% от всех заработанных Оргкомитетами средств.
Президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко ранее заявлял, что прогнозируемый объем продаж лицензионной продукции - $500 млн, а доходы организаторов от отчислений могут достичь $30 млн. Сочинскую символику планируется разместить более чем на 5000 наименований товаров в 30-40 категориях (от бумажной продукции и канцтоваров до посуды и мебели). Впрочем, прогноз Оргкомитета не выглядит очень амбициозным, оргкомитет Олимпиады в Ванкувере заработал на лицензионной продукции $52 млн - это была самая успешная по продажам Олимпиада.
«В то же время прогнозируемые продажи на $500 млн составляют 0,15% от оборота всей непродовольственной продукции в России за 2011 год, - подчеркнул аналитик «Финам» Максим Клягин. - Это очень амбициозные планы». Основными статьями доходов Олимпийских комитетов являются не продажа лицензий, а спонсорские деньги и средства, вырученные от продажи прав на трансляцию соревнований. Лицензионные доходы составляют в среднем 2% от всех заработанных Оргкомитетами средств.
Источник: Advertology.ru
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3793Просмотров: 3793 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9203Просмотров: 9203 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1216 Просмотров: 1216 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1179 Просмотров: 1179 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1237 Просмотров: 1237 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8993 Просмотров: 8993 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9302 Просмотров: 9302 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5856 Просмотров: 5856 1 Комментариев: 1