Главная Новости отрасли С 1 сентября 2025 года компании обязаны маркировать исходящие звонки

С 1 сентября 2025 года компании обязаны маркировать исходящие звонки

01.09.2025 в 17.20 1564Просмотров: 1564 0Комментариев: 0
В целях борьбы со спамом и мошенничеством

 

 

С 1 сентября 2025 года компании обязаны маркировать свои исходящие звонки. На экране у получателя появится информация о названии компании или бренда, а также о цели звонка. Это нововведение предусмотрено подпунктом «б» пункта 5 статьи 9 закона № 41-ФЗ, который вносит изменения в закон «О связи». Цель инициативы — защитить абонентов от мошенничества и спама, а также улучшить качество коммуникации для бизнеса, сообщает ТАСС. 

Информация, которая должна входить в состав маркировки

  • Название или коммерческое обозначение компании.
  • Категория звонка (её можно выбрать из готового перечня, пока в нём 38 вариантов: «Аварийная служба», «Автосервис и техобслуживание», «Доставка», «Кафе и рестораны», «Медицина» и др.).

Кроме того, можно добавить дополнительную информацию, например, цель звонка, сообщение о скидке или предложение услуги. Для этого можно использовать латиницу, кириллицу, цифры и эмодзи. Важно, чтобы сообщение было не длиннее 32 символов, чтобы привлечь внимание и вызвать эмоциональный отклик. Подключение этой функции доступно через оператора связи.

Под новые требования подпадают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые, которые звонят клиентам, потенциальным заказчикам или партнерам по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью.

Рекламные или информационные звонки без пометок могут быть квалифицированы как спам-обзвон клиентов без их согласия. За это, согласно ст. 14.3 КоАП РФ, для ответственных предусмотрены штрафы.

Размер штрафов

  • Для граждан — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей за каждый звонок.
  • Для должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
  • Для юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Кроме того, операторы связи не должны доводить звонки без маркировки до абонента — и это может затруднить коммуникацию.

 

Казалось бы, спам-звонки окончательно убили голосовую связь, ведь что ни неизвестный номер звонит, так 99 %, что это реклама. И не человек звонит — бот, если не того хуже — аудиозапись. Может быть, ситуация изменится с введением маркировки, а может, в связи с блокировкой звонков внутри мессенджеров. В любом случае есть вероятность стать свидетелем нового ренессанса сотовой аудиосвязи.

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza