Главная Новости отрасли Сбой на сайте или отсутствие товара — не оправдание для отмены покупки

Сбой на сайте или отсутствие товара — не оправдание для отмены покупки

01.11.2023 в 06.13 242Просмотров: 242 0Комментариев: 0
Заявил Верховный суд РФ

 

Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если недостаток устраним.

Верховный суд РФ выпустил обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. Некоторые темы из обзора напрямую касаются онлайн-торговли. Например, суд считает, что продавец не имеет права отменять покупку, если на сайте оказались низкие цены из-за технического сбоя или же товара просто нет на складе.

А что же делать магазину, у которого вот правда-правда нет этого товара на складе, раскупили? Ему придётся закупить товар специально под этот заказ (определение Верховного Суда РФ от 04.04.2023 № 49-КГ22-28-К6).

Технический сбой на сайте относится к предпринимательскому риску и не служит основанием для отмены покупки. Аргументы у ВС РФ в пользу этого следующие: размещённое на сайте продавца предложение о продаже товара, обращённое к неопределённому кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой.

При дистанционной продаже товара продавец обязан заключить розничный договор с любым потребителем, который откликнулся на публичную оферту.

Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера.

Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.

Также Верховный Суд РФ указал на недопустимость включения в публичную оферту условия о праве продавца в одностороннем порядке отменить покупку, поскольку этот пункт изначально противоречит действующему законодательству и вводит покупателя в заблуждение.

Кроме того, Верховный суд зафиксировал несколько положений, касающихся розничной торговли в целом, но эти моменты могут заинтересовать и онлайн-продавцов.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение убытков — на выплату разницы между ценой в договоре и стоимостью аналогичной вещи на дату удовлетворения его иска. То есть фактически продавец обязан компенсировать удорожание товара за период тяжбы.

Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если этот недостаток устраним.

Если вещь приобретена со скидкой при условии покупки допуслуг, покупатель может в любой момент от этих услуг отказаться, и продавец должен будет вернуть ему деньги за услуги, исключая фактически понесённые затраты.

Источник: oborot.ru Фото: pixabay.com 
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza