-
Селлеры просят остановить автоакции
05.11.2024 в 17.47 1144Просмотров: 1144 0Комментариев: 0 - Продавцы электронных торговых площадок пожаловались в ФАС
![]() |
Практика маркетплейсов автоматически включать товары в распродажи вызвала массовое недовольство у продавцов. Через общественные организации они обратились в ФАС России с просьбой проверить площадки на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Для того чтобы освободить склады от неликвидных товаров, маркетплейсы устанавливают скидки до 50 %, а продавцы часто узнают об акциях уже после продажи товаров. Такие действия грозят большими убытками для продавцов, сообщает «Коммерсантъ».
От лица селлеров в ФАС России обратился член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников. Он просит рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки за счёт продавца на товары с плохой оборачиваемостью.
Продавцы отмечают, что изначально участие в таких автоакциях было добровольным, но осенью политика поменялась. Теперь товары попадают в автоакции по умолчанию, а продавцы, напротив, должны в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании в них участвовать.
При этом в Wildberries пояснили, что уведомляют продавцов об автоматических акциях за три рабочих дня. Недавно продавцы получили возможность заранее устанавливать минимальную цену на товар и блокировать своё участие в программах. В Ozon также подтвердили, что предоставили продавцам право устанавливать нижнюю пороговую цену. Представитель компании добавил, что участие в распродажах помогает продавцам улучшить свои позиции в поисковой выдаче.
По мнению экспертов, в этой ситуации ФАС может выявить злоупотребление доминирующим положением у Wildberries и Ozon. Если продавец не может контролировать цены, он становится зависимым от маркетплейса как основного канала сбыта. Это создаёт ситуацию, где лучшие цены будут на крупнейших платформах. Такой подход несёт риски и для потребителей, которые, лишившись альтернативных каналов, будут вынуждены согласиться с ценами маркетплейсов в случае их роста.
Также специалисты напоминают, что в апреле этого года ФАС уже выдавала маркетплейсам предписания на основе нарушения закона о защите конкуренции. Претензии у регулятора вызвал порядок изменения тарифов и определения ответственности продавцов за нарушения.
Источник: www.kommersant.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4201Просмотров: 4201 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11101Просмотров: 11101 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29240 Просмотров: 29240 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29151 Просмотров: 29151 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29182 Просмотров: 29182 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10977 Просмотров: 10977 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11230 Просмотров: 11230 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7759 Просмотров: 7759 1 Комментариев: 1