Главная Новости отрасли Скидки на маркетплейсах: новые вызовы для банков и антимонопольного контроля

Скидки на маркетплейсах: новые вызовы для банков и антимонопольного контроля

10.10.2025 в 16.53 82Просмотров: 82 0Комментариев: 0
Совет Федерации предлагает законопроекты для устранения дискриминации и выравнивания правил торговли на маркетплейсах

 

 

Совет Федерации рекомендовал правительству внести поправки в закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации» с целью обеспечить равный доступ всех продавцов и покупателей к цифровым посредническим платформам. Это содержится в постановлении «О текущей ситуации в экономике и основных задачах социально-экономического развития РФ», принятом 8 октября, сообщают «Ведомости». 

В документе говорится, что новые правила исключат преимущества для компаний, связанных с владельцем платформы. Также предлагается закрепить принцип единой цены на товары и услуги независимо от вида электронного платежа, то есть способ оплаты не должен влиять на конечную стоимость для потребителей.

Одновременно Совет Федерации рекомендовал Госдуме в осеннюю сессию рассмотреть законопроект, который вводит ответственность за нарушения при использовании посреднических платформ.

Крупные банки неоднократно предупреждали, что скидки маркетплейсов при оплате их картами или электронными кошельками мешают конкуренции, предоставляя мгновенные выгоды, в отличие от отложенного кешбэка банков вне экосистем.

Владимир Верхошинский, глава Альфа-банка, на ПМЭФ-2024 назвал подобные акции «ценовой дискриминацией», отметив, что 83 % клиентов выбирают банк Ozon из-за скидок. Аналогичные мнения выражали представители Сбербанка и ВТБ.

Также Андрей Костин, глава ВТБ, 25 сентября текущего года предложил отнести банки маркетплейсов к системообразующим и обсудить это при корректировке закона «О платформенной экономике». Глава ЦБ Эльвира Набиуллина поддержала идею и отметила постоянный диалог с банковским сообществом и электронной торговлей.

При этом в конце мая 2025 года ФАС сообщала, что изучает практику ведущих онлайн-площадок по предоставлению скидок при оплате через собственные платежные сервисы на предмет возможных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Времена, когда маркетплейсы могли устраивать скидочные феерии для своих избранных, уходят в прошлое — по крайней мере, так обещают в Совете Федерации. Пока ФАС внимательно подглядывает за платёжными трюками, а банки спорят, кто же из них главный в этой цифровой сказке, все мы остаёмся зрителями захватывающей эпопеи о равенстве, конкуренции и, конечно же, бесконечных поправках.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza