Главная
Новости отрасли
Сколько стоит командный дух
-
Сколько стоит командный дух
09.07.2008 в 16.40 582Просмотров: 582 0Комментариев: 0
Продажа товаров с символикой клубов и сборных является важным источником прибыли для команд и спортивных федераций. Так, по данным аудиторского бюро Deloitte, доходы крупнейших европейских футбольных клубов в среднем на 20-40% обеспечиваются именно подобной деятельностью.
В 2002 году английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" за ?302,9 млн на 13 лет передал компании Nike права на производство и продажу одежды и экипировки с клубной символикой. По условиям соглашения доходы от продаж клуб и производитель спорттоваров делят поровну. При этом размер выплат может быть существенно сокращен в случае, если результаты команды окажутся неудовлетворительными. По данным Deloitte, в сезоне 2007/2008 доходы "Манчестера" от коммерческой деятельности (продажи одежды и сувениров), а также от спонсорских соглашений составили ?58,1 млн.
Доходы команды от продаж товаров с ее символикой напрямую зависят от популярности игроков. Например, покупка полузащитника "Манчестер Юнайтед" Дэвида Бекхема в 2003 году увеличила доходы мадридского "Реала" от продажи одежды и сувениров на 62%. В 2003-2004 годах клуб заработал на этом €54,1 млн.
Еще одна возможность увеличить доходы — обновление продукции. Редизайн формы и эмблемы помог клубу НХЛ "Буффало Сейбрз" в сезоне 2005/2006 заработать на продаже товаров с новой символикой, по разным оценкам, от $75 млн до $80 млн, что стало рекордом среди 30 клубов лиги. Объемы продаж увеличились сразу на 900%, и "Буффало" обогнал по этому показателю многолетнего лидера — "Детройт Ред Уингз". В результате ребрендинга свитеры звезд клуба заняли первое место по продажам, а на различные товары с символикой "Буффало" пришлось около 10% доходов онлайн-магазина NHL.com.
В отличие от футбольных клубов национальные футбольные федерации кроме финансовых аспектов вынуждены учитывать еще и политические. Так, в 2007 году Футбольный союз Германии (DFB) предпочел продлить до 2018 года действующее соглашение с немецким Adidas, отказавшись от выгодного предложения американской Nike. Согласно обновленным условиям контракта, за право производить и распространять одежду и экипировку немецких сборных Adidas будет платить DFB €20 млн (а начиная с 2011 года — €25 млн) ежегодно. Предложение американцев предусматривало премию €100 млн при заключении контракта (его действие должно было начаться в 2011 году) и выплату еще €500 млн в течение восьми лет.
На символике зарабатывают не только участники, но и организаторы соревнований. По данным Международного олимпийского комитета, организаторы Олимпиад непосредственно от продажи лицензий на право выпуска продукции со своей символикой получают не более 2% общих доходов. На символике последних летних Игр в Афинах олимпийское движение заработало $86,5 млн при общих доходах за олимпийский цикл $4,215 млрд. Однако стоит отметить, что $1,459 млрд (34%) МОК заплатили спонсоры, которые также получают право использовать олимпийские бренды для своих продуктов и в своей рекламе.
Организаторы одного из самых известных теннисных турниров Wimbledon ежегодно продают товаров со своей символикой примерно на $60 млн. Продажа сувенирной продукции на престижном турнире по гольфу US Open приносит проводящей его Американской ассоциации гольфа (USGA) $10-15 млн.
В 2002 году английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" за ?302,9 млн на 13 лет передал компании Nike права на производство и продажу одежды и экипировки с клубной символикой. По условиям соглашения доходы от продаж клуб и производитель спорттоваров делят поровну. При этом размер выплат может быть существенно сокращен в случае, если результаты команды окажутся неудовлетворительными. По данным Deloitte, в сезоне 2007/2008 доходы "Манчестера" от коммерческой деятельности (продажи одежды и сувениров), а также от спонсорских соглашений составили ?58,1 млн.
Доходы команды от продаж товаров с ее символикой напрямую зависят от популярности игроков. Например, покупка полузащитника "Манчестер Юнайтед" Дэвида Бекхема в 2003 году увеличила доходы мадридского "Реала" от продажи одежды и сувениров на 62%. В 2003-2004 годах клуб заработал на этом €54,1 млн.
Еще одна возможность увеличить доходы — обновление продукции. Редизайн формы и эмблемы помог клубу НХЛ "Буффало Сейбрз" в сезоне 2005/2006 заработать на продаже товаров с новой символикой, по разным оценкам, от $75 млн до $80 млн, что стало рекордом среди 30 клубов лиги. Объемы продаж увеличились сразу на 900%, и "Буффало" обогнал по этому показателю многолетнего лидера — "Детройт Ред Уингз". В результате ребрендинга свитеры звезд клуба заняли первое место по продажам, а на различные товары с символикой "Буффало" пришлось около 10% доходов онлайн-магазина NHL.com.
В отличие от футбольных клубов национальные футбольные федерации кроме финансовых аспектов вынуждены учитывать еще и политические. Так, в 2007 году Футбольный союз Германии (DFB) предпочел продлить до 2018 года действующее соглашение с немецким Adidas, отказавшись от выгодного предложения американской Nike. Согласно обновленным условиям контракта, за право производить и распространять одежду и экипировку немецких сборных Adidas будет платить DFB €20 млн (а начиная с 2011 года — €25 млн) ежегодно. Предложение американцев предусматривало премию €100 млн при заключении контракта (его действие должно было начаться в 2011 году) и выплату еще €500 млн в течение восьми лет.
На символике зарабатывают не только участники, но и организаторы соревнований. По данным Международного олимпийского комитета, организаторы Олимпиад непосредственно от продажи лицензий на право выпуска продукции со своей символикой получают не более 2% общих доходов. На символике последних летних Игр в Афинах олимпийское движение заработало $86,5 млн при общих доходах за олимпийский цикл $4,215 млрд. Однако стоит отметить, что $1,459 млрд (34%) МОК заплатили спонсоры, которые также получают право использовать олимпийские бренды для своих продуктов и в своей рекламе.
Организаторы одного из самых известных теннисных турниров Wimbledon ежегодно продают товаров со своей символикой примерно на $60 млн. Продажа сувенирной продукции на престижном турнире по гольфу US Open приносит проводящей его Американской ассоциации гольфа (USGA) $10-15 млн.
Источник: Коммерсант
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4199Просмотров: 4199 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11098Просмотров: 11098 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29227 Просмотров: 29227 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29139 Просмотров: 29139 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29170 Просмотров: 29170 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10973 Просмотров: 10973 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11227 Просмотров: 11227 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7756 Просмотров: 7756 1 Комментариев: 1