Главная Новости отрасли Сколько стоит командный дух

Сколько стоит командный дух

09.07.2008 в 16.40 582Просмотров: 582 0Комментариев: 0

Продажа товаров с символикой клубов и сборных является важным источником прибыли для команд и спортивных федераций. Так, по данным аудиторского бюро Deloitte, доходы крупнейших европейских футбольных клубов в среднем на 20-40% обеспечиваются именно подобной деятельностью.

В 2002 году английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" за ?302,9 млн на 13 лет передал компании Nike права на производство и продажу одежды и экипировки с клубной символикой. По условиям соглашения доходы от продаж клуб и производитель спорттоваров делят поровну. При этом размер выплат может быть существенно сокращен в случае, если результаты команды окажутся неудовлетворительными. По данным Deloitte, в сезоне 2007/2008 доходы "Манчестера" от коммерческой деятельности (продажи одежды и сувениров), а также от спонсорских соглашений составили ?58,1 млн.

Доходы команды от продаж товаров с ее символикой напрямую зависят от популярности игроков. Например, покупка полузащитника "Манчестер Юнайтед" Дэвида Бекхема в 2003 году увеличила доходы мадридского "Реала" от продажи одежды и сувениров на 62%. В 2003-2004 годах клуб заработал на этом €54,1 млн.

Еще одна возможность увеличить доходы — обновление продукции. Редизайн формы и эмблемы помог клубу НХЛ "Буффало Сейбрз" в сезоне 2005/2006 заработать на продаже товаров с новой символикой, по разным оценкам, от $75 млн до $80 млн, что стало рекордом среди 30 клубов лиги. Объемы продаж увеличились сразу на 900%, и "Буффало" обогнал по этому показателю многолетнего лидера — "Детройт Ред Уингз". В результате ребрендинга свитеры звезд клуба заняли первое место по продажам, а на различные товары с символикой "Буффало" пришлось около 10% доходов онлайн-магазина NHL.com.

В отличие от футбольных клубов национальные футбольные федерации кроме финансовых аспектов вынуждены учитывать еще и политические. Так, в 2007 году Футбольный союз Германии (DFB) предпочел продлить до 2018 года действующее соглашение с немецким Adidas, отказавшись от выгодного предложения американской Nike. Согласно обновленным условиям контракта, за право производить и распространять одежду и экипировку немецких сборных Adidas будет платить DFB €20 млн (а начиная с 2011 года — €25 млн) ежегодно. Предложение американцев предусматривало премию €100 млн при заключении контракта (его действие должно было начаться в 2011 году) и выплату еще €500 млн в течение восьми лет.

На символике зарабатывают не только участники, но и организаторы соревнований. По данным Международного олимпийского комитета, организаторы Олимпиад непосредственно от продажи лицензий на право выпуска продукции со своей символикой получают не более 2% общих доходов. На символике последних летних Игр в Афинах олимпийское движение заработало $86,5 млн при общих доходах за олимпийский цикл $4,215 млрд. Однако стоит отметить, что $1,459 млрд (34%) МОК заплатили спонсоры, которые также получают право использовать олимпийские бренды для своих продуктов и в своей рекламе.

Организаторы одного из самых известных теннисных турниров Wimbledon ежегодно продают товаров со своей символикой примерно на $60 млн. Продажа сувенирной продукции на престижном турнире по гольфу US Open приносит проводящей его Американской ассоциации гольфа (USGA) $10-15 млн.

Источник: Коммерсант
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza