-
Словарик бизнесмена: что такое апфляция
09.07.2024 в 10.54 276Просмотров: 276 0Комментариев: 0 - Добавляем в обиход новый термин
![]() |
Как повышают ценность товара в глазах потребителя вместе с ценой.
В дополнение к шринкфляции (уменьшению массы и объёма товара), скимпфляции (шалостям с ингредиентами) и прочим уловкам, зарабатывающие на товарах повседневного спроса (FMCG) компании стали применять новую тактику — апфляцию.
Если кратко, то апфляция — это когда придумывают новые сценарии применения существующего продукта и ставят на него более высокий ценник. Иногда продукт слегка модифицируют. Пока тренд набирает популярность в США.
Примеры из категории персонального ухода
- Дезодоранты для всего тела, в основном от P&G. В среднем штука стоит вдвое дороже обычного —14 $.
- Бритвы для «определённых частей тела» от Gilette. Разница в цене с обычными станками — до полутора раз или 2–5 $.
- Средства женской гигиены «с улучшенной защитой» от Carefree. Тут разница в цене небольшая, но и преимущества неочевидны.
Примеры из продовольственного сегмента
- General Mills продвигает мороженое как снек между приёмами пищи, а не только десерт.
- Kellogg пытается донести до потребителей, что хлопья можно есть и на обед, поскольку это дёшево и сердито.
- PepsiCo предлагает использовать свои снеки Doritos и Tostitos в качестве гарнира.
Итак, апфляция — это попытка со стороны брендов «убедить» покупателей, что им на самом деле нужны товары этих самых брендов.
Результаты тактики
У P&G уже в течении двух лет рост продаж обеспечивают цены, а не объёмы. В категории ухода за собой компания показала результаты, превзошедшие прогнозы. Компания частично объяснила успех продажами товаров для бритья всего тела и интимных зон. В отдельном интервью P&G также указала на популярность дезодорантов для всего тела.
У других компаний подобные продукты якобы тоже хорошо продаются, но цифр пока не видно. В целом не стоит переоценивать эффект апфляции, поскольку не всех потребителей легко убедить тратить больше денег на нишевые товары.
В ряде категорий продажи стабильно снижаются. По сравнению с 2019-м они упали на 20 % в категории бритв и на 6,5 % в категории дезодорантов.
Также потребители переходят на более бюджетные позиции и собственные торговые марки (СТМ) внутри категорий. От этого страдают результаты FMCG-гигантов.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4093Просмотров: 4093 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11002Просмотров: 11002 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 27989 Просмотров: 27989 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 28882 Просмотров: 28882 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 28804 Просмотров: 28804 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10895 Просмотров: 10895 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11159 Просмотров: 11159 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7681 Просмотров: 7681 1 Комментариев: 1