Главная Новости отрасли Создание фальшивых сайтов поставили на поток

Создание фальшивых сайтов поставили на поток

30.06.2023 в 07.07 328Просмотров: 328 0Комментариев: 0
Уже более 18 тыс. фишинговых сайтов

 

Основная схема мошенничества на копиях маркетплейсов — поддельная продажа.

Фишинговых сайтов, замаскированных под популярные маркетплейсы, в России в первом полугодии стало на порядок больше. Маркетплейсы стараются выявлять и блокировать опасные сайты, также этим занимается Минцифры. Но процесс создания фишинговых сайтов уже автоматизирован.

«Коммерсантъ» ознакомился с данными Координационного центра доменов .ru/.рф (КЦ) по итогам января-июня. Согласно им число фишинговых сайтов, маскирующихся под российские маркетплейсы, выросло в 11 раз относительно аналогичного периода прошлого года.

Так, за первые полгода 2022-го в зонах .ru и .рф заблокировали 5 тыс. фишинговых сайтов, а в 2023 году — уже более 18 тыс. Это больше, чем по итогам всего 2022 года, когда в рунете в целом было заблокировано 15,3 тыс. ресурсов.

Лидеры по фишинговым аналогам:

  • «Авито» — было обнаружено и заблокировано 2,9 тыс. доменов; 
  • «Юла» — 1,7 тыс.;
  • Ozon — 1,5 тыс.

Об этом сообщил Координационный центр доменов .ru / .рф.

За первое полугодие 2022 года было заблокировано 329 фишинговых доменов по «Авито», 94 домена по «Юле» и 89 — по Ozon.

Основная схема мошенничества на копиях маркетплейсов — поддельная продажа, когда пользователь вводит данные карты на сайте, после чего с неё списываются средства, говорят эксперты КЦ. Распространяются фишинговые ссылки на такие сайты в основном в мессенджерах.

Сам выбор злоумышленниками маркетплейсов для кражи средств в центре объясняют тем, что цифровые магазины сейчас составляют «ядро российской электронной коммерции», имеют значительные обороты и, что важно для фишеров, «большое число слабо подготовленных пользователей».

В компании F.A.C.C.T. также отмечают рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме. В первом квартале 2023-го количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12 % больше год к году. Сейчас основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны — .top, .store, .online и другие.

В РФ для блокировок таких сайтов используется система Минцифры «Антифишинг», которая работает с июня 2022 года. В самих Wildberries, Ozon, «Авито» и «Юле» тоже заверили, что борются с фишингом, выявляя и блокируя опасные ресурсы, маскирующиеся под их компании.

Рост количества мошеннических сайтов, несмотря на меры борьбы с ними, в F.A.C.C.T. объясняют постоянным масштабированием схем в автоматизированном режиме с помощью фишинговых панелей.

Аренда одной фишинговый панели, уточняют в компании, обходится в 150 € в неделю, а покупка — 350 €.

Основной проблемой остаётся обнаружение таких фишинговых ресурсов — персональная ссылка создаётся под конкретную жертву, добавляют F.A.C.C.T.

 
Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza