Главная Новости отрасли Спрос на аренду в подвалах вырос в несколько раз

Спрос на аренду в подвалах вырос в несколько раз

25.07.2024 в 12.27 151Просмотров: 151 0Комментариев: 0
Коммерческие помещения

 

Прибыльность для арендодателей достигает 17 % годовых.

Спрос на коммерческие помещения в подвалах домов вырос за последние пять лет в три-четыре раза.

Такие лоты активно арендуют:

  • сервисы доставки;
  • пункты самовывоза;
  • разнообразные мастерские, оказывающие бытовые услуги населению.

Об этом рассказал заместитель гендиректора агентства Invest 7 Евгений Абрамычев. Инвесторы же могут приобрести такие помещения при сравнительно небольшом бюджете и получать порядка 12–15 % годовых от сдачи их в аренду.

С точки зрения инвестиций интересны не все подвальные помещения, а только те, которые выделены в отдельный кадастр, имеют статус нежилого объекта и не являются местами общего пользования, отметил эксперт. Чаще всего это помещения свободного назначения, которые могут находиться не только в жилых домах, но и в коммерческих объектах — например, в небольших торговых центрах районного типа. В столице, в частности, таких объектов очень много, добавил Абрамычев.

В 1990-х и начале 2000-х годов инвесторы их выкупали с прицелом на будущее, но долгое время они пустовали, так как не пользовались спросом. Арендаторы заполняли, в первую очередь, помещения на первых этажах жилых домов.

Зачастую коммерсанты выкупали квартиры на первых этажах и переводили их в статус нежилых помещений. Однако в 2014 году было уточнено законодательство, что сделало такую схему практически невозможной. В итоге прирост нового предложения коммерческих помещений сократился, тогда как при активном развитии ретейла, общепита, сферы услуг и других направлений бизнеса спрос на такие площади только увеличивался. И при отсутствии других вариантов арендаторы начали активно заезжать в подвалы.

Особенный бум спроса начался после бурного роста онлайн-торговли и доставки в пандемию. Сейчас такие помещения дают значительную доходность. Хороший ликвидный объект в Москве площадью до 100 кв. м в интересной локации можно приобрести за 10–15 млн ₽, что дешевле аналогов на первом этаже на 30–50 %. Сдавая такую недвижимость в аренду, можно получать 10–12 % годовых.

Если же подобные объекты продаются в формате готового арендного бизнеса с арендатором в виде пункта выдачи заказов (ПВЗ), то прибыль вырастает до 17 % годовых, а срок окупаемости — до 6–8 лет.

Величина арендной ставки зависит от профиля арендатора, добавил Абрамычев. Например, алкомаркеты готовы платить примерно рыночную ставку, а ПВЗ — на 30–50 % выше, если нет альтернативных помещений и сильной конкуренции с другими пунктами.

Впрочем, хотя за последние пять лет спрос на подвалы со стороны инвесторов вырос в 3–4 раза, за последний год он, напротив, упал на 20–30 %. Это связано с тем, что инвесторы с небольшими бюджетами перенаправили часть капитала на доходные сейчас банковские вклады.

В июне 2024 года объём предложения помещений на цокольных и подвальных этажах вырос по сравнению с июнем 2023 года на 13 % в сегменте продажи и на 9 % в сегменте аренды, сказал руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олег Изотов.

Источник: rg.ru  Фото: t.me
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza