Главная Новости отрасли Стимулирующие лотереи могут стать бессмысленными

Стимулирующие лотереи могут стать бессмысленными

07.07.2011 в 10.20 520Просмотров: 520 0Комментариев: 0

Поправки к закону "О лотереях", разработанные Минфином для борьбы с игорным бизнесом, могут сделать нерентабельными легальные стимулирующие лотереи, предупредили депутатов участники рынка. Несмотря на это, вчера Госдума в первом чтении одобрила введение пошлин в размере 60 тыс. руб. на регистрацию таких лотерей и продление срока рассмотрения заявок с 20 дней до двух месяцев.

Президент Дмитрий Медведев в феврале потребовал ужесточить законодательство для недопущения использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес. Законопроект "О внесении изменений в ФЗ "О лотереях" и некоторые законодательные акты РФ" был разработан Минфином.

Проект содержит также пункты, ужесточающие регулирование стимулирующих лотерей. Такой лотереей считается розыгрыш призов, сопутствующий реализации товаров, условием участия в нем является приобретение продукции.

По данным компании "Русские стимулирующие лотереи" (РСЛ, по собственной оценке, помогает в регистрации 47% всероссийских стимулирующих лотерей), 17% таких лотерей проводятся в торговых сетях и центрах, при этом рекламируются чаще всего пиво и другой алкоголь (26%), продукты питания (17%), косметические товары (6%) и сигареты (6%).

Минфин в законопроекте предлагает ввести госпошлину на регистрацию таких лотерей в размере 60 тыс. руб. (для сравнения, госпошлина для обычных лотерей составляет 6 тыс. руб.), а также заменить действующий уведомительный порядок их регистрации разрешительным. "Если проводить лотереи, например, в социальных сетях, где призы, как правило, не очень крупные, то с введением пошлины вся экономика этих акций сильно поменяется",- отмечает PR-директор сети "Техносила" Андрей Голубков.

Перед рассмотрением проекта в первом чтении РСЛ направила открытое письмо фракциям Госдумы с просьбой пересмотреть поправки, рассказала "Коммерсанту" гендиректор компании Светлана Новикова. По ее словам, свои подписи под письмом поставили еще десять участников рекламного рынка, работающих со стимулирующими лотереями. Небольшие компании просто откажутся от такой рекламы, уверена госпожа Новикова.

Больше всего возражений вызвал новый порядок регистрации лотерей, при котором в три раза увеличивается срок, необходимый на получение разрешения: с 20 дней до двух месяцев. "Стимулирующая лотерея — способ увеличения продаж, решения о ее проведении принимаются достаточно спонтанно, а не планируются заблаговременно",— поясняет госпожа Новикова. "Это может вообще сделать проведение таких лотерей бессмысленным.

Для стимулирования продаж часто необходимо быстро реализовывать маркетинговые идеи",— опасается директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка") Михаил Сусов. Крупный производитель продуктов питания или ритейлер, по его словам, может тратить на стимулирующие лотереи "несколько миллионов долларов в год", это важный инструмент маркетинга.

Источник: Retailer.Ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza