Главная
Новости отрасли
Сувениры с символикой Тюмени - на контроле у городских властей
-
Сувениры с символикой Тюмени - на контроле у городских властей
22.05.2012 в 11.19 1104Просмотров: 1104 0Комментариев: 0
Сувенирной
продукции, на которой герб и флаг Тюмени изображены с ошибками, на прилавках
станет меньше. Возможно, исчезнут и сувениры с полной версией тюменского герба,
который так любят "чеканить" на магнитах, тарелочках и канцелярских
наборах.
Городские власти всерьез обеспокоены качеством сувениров и рекламы с изображением геральдических символов Тюмени. Правила их использования обсудили представители городской администрации с бизнесменами на круглом столе.
Стоит отметить, что сувенирная продукция с символикой Тюмени продается повсюду. И непосредственно в областном центре, и в других городах страны, и в интернет-магазинах. При этом ни производитель, ни распространитель, ни тем более покупатель не знает, соответствует ли она требованиям, установленным Тюменской городской думой в решении №196 от 28 апреля 2005 года «О гербе и флаге города Тюмени».
В администрации города затрудняются сказать, какое количество рекламно-сувенирной продукции с изображением герба и флага Тюмени представлено на рынке. Элементарно изучив витрины сувенирных лавок областного центра, можно найти более двух десятков разнообразных сувениров с флагом и гербом - от памятных изображений на глиняных табличках, футболках, бейсболках до тарелочек, ложек, колокольчиков, магнитов, ручек и блокнотов. Львиная доля упомянутых товаров произведена по заказу московских, питерских и омских фирм в Китае и Тайланде.
Ошибки, к сожалению, - не редкость. Часто не соблюдаются пропорции, нарушается содержание символов и их цветонаполнение, случается - печатают старый герб на не стилизованной под старину продукции или добавляют несвойственные тюменской геральдике элементы. Была, к примеру, обнаружена сувенирная ручка, на которой изображен герб Тюмени, увенчанный короной с восточными мотивами.
Фактические ошибки - это лишь следствие. Проблема - в другом. Изготовители не спешат соблюдать установленный порядок использования изображений герба и флага. Между тем, правила достаточны просты и подразумевают, во-первых, заключение договора с администрацией города на использование геральдических символов.
«Это простые договоры, которые заключаются на безвозмездной основе. К договору нужно приложить проект рекламной, сувенирной или упаковочной продукции, на которой предприятие намерено использовать изображение флага или герба города», - пояснила начальник управления по обращениям граждан и делопроизводству административного департамента Тюмени Вера Юрина.
Второй важный аспект - в рекламе, на сувенирах и упаковке могут использоваться только две из трех существующих версий герба Тюмени - средняя и малая. На средней версии изображен герб с кораблем и короной, на малой - без короны. Использование на сувенирной продукции полной версии герба с щитодержателями - лисом и бобром, короной и золотым лавровым венком - не предусмотрено.
"Между тем, производители рекламно-сувенирной продукции очень любят использовать именно полную версию герба, что недопустимо, когда речь идет о рекламно-сувенирной продукции", - отметила Юрина.
Несмотря на то, что решение думы было принято достаточно давно, контроль по данному вопросу практически не осуществлялся. За последние три года к ответственности за нарушение правил в данной сфере никто не привлекался.
Между тем, по законодательству, ответственность за продажу такого рода продукции несет не только ее изготовитель и заказчик, но и продавец. Так что не исключено, что в ближайшее время совместно с полицией городская мэрия проведет по местам продажи сувениров рейд, направленный на выявление продукции, которая была изготовлена с нарушениями. По словам Веры Валерьяновны, такие рейды начнутся уже в июне. Первое время акция будет носить информационно-просветительский характер. В адрес заказчиков-изготовителей, в том числе - иногородних, будут направлены информационные письма, разъясняющие порядок использования изображений герба и флага. В дальнейшем - нарушителей будут штрафовать.
Что касается санкций, то в случае, когда речь идет о нарушениях в использовании геральдики, предусмотрено достаточно серьезное наказание. «За надругательство над гербом и флагом Тюменской области и символами муниципальных образований региона грозит штраф для юридических лиц от 50 до 100 тыс. рублей. За нарушение правил использование символики штраф сравнительно небольшой - до 5 тыс. рублей, но он может налагаться ежедневно, до устранения этих нарушений», - рассказала Вера Юрина.
Присутствовавшие на "круглом столе" тюменские бизнесмены подошли к проблеме крайне обстоятельно. Владельцы сувенирных и рекламных компаний вступили в открытый диалог с представителями администрации и согласились сотрудничать, высказав свои предложения, главным из которых стало создание брендбука герба и флага Тюмени - некоего цифрового стандарта, единого для всех коммерческих предприятий, использующих геральдику. Брендбук позволит сохранять пропорции и цвет изображения при его масштабировании.
«Помочь в разработке брендбука может помочь наша компания. Это не сложная работа, которую выполняют дизайнеры, но ее необходимо проделать, чтобы наладить продуктивное сотрудничество компаний с администрацией, без этого не обойтись», - отметила генеральный директор компании «Медиа-Альянс» Ксения Брейво.
Кроме того, предприниматели попросили администрацию установить определенные временные рамки, около трех месяцев, чтобы успеть привести ассортимент в порядок до того, как за некачественный товар и отсутствие договора станут штрафовать.
Дело в том, что значительная часть сувенирной продукции с символикой Тюмени производится в других регионах России, а большая часть и вовсе привозится из-за границы. Заказы на летний сезон, пиковый для продаж, делаются за полгода. Ликвидируя с прилавков такой объем товара, бизнесмены окажутся в катастрофическом положении, а для того, чтобы предъявить поставщикам новые требования, потребуется время.
Директора тюменского центра прикладного творчества и ремесел Ларису Чуфистову обеспокоил вопрос использования в сувенирной продукции старого герба Тюмени, на котором изображение судна дополнял элемент тобольского герба.
«Мастера-ремесленники часто используют его в своих работах. Они ткут коврики, создают другие произведения, которые продаются в качестве сувениров, однако решение думы позволяет использовать только вариации нового герба, а применение старого никак не регламентировано», - пояснила она.
По общему замечанию участников "круглого стола", некоторые нюансы контроля за изготовлением и распространением сувенирной продукции и рекламы требуют доработки. Заинтересованные предприниматели планируют направить коллективное обращение к городскому парламенту, где изложат свои предложения по эффективному взаимодействию администрации, полиции и тюменских организаций в общей борьбе за качественную сувенирную продукцию. В частности, они намерены просить тюменских депутатов внести корректировки в упомянутое решение гордумы, которое позволило бы использовать им при изготовлении сувениров третью версию герба, самую красочную, яркую и образную.
Городские власти всерьез обеспокоены качеством сувениров и рекламы с изображением геральдических символов Тюмени. Правила их использования обсудили представители городской администрации с бизнесменами на круглом столе.
Стоит отметить, что сувенирная продукция с символикой Тюмени продается повсюду. И непосредственно в областном центре, и в других городах страны, и в интернет-магазинах. При этом ни производитель, ни распространитель, ни тем более покупатель не знает, соответствует ли она требованиям, установленным Тюменской городской думой в решении №196 от 28 апреля 2005 года «О гербе и флаге города Тюмени».
В администрации города затрудняются сказать, какое количество рекламно-сувенирной продукции с изображением герба и флага Тюмени представлено на рынке. Элементарно изучив витрины сувенирных лавок областного центра, можно найти более двух десятков разнообразных сувениров с флагом и гербом - от памятных изображений на глиняных табличках, футболках, бейсболках до тарелочек, ложек, колокольчиков, магнитов, ручек и блокнотов. Львиная доля упомянутых товаров произведена по заказу московских, питерских и омских фирм в Китае и Тайланде.
Ошибки, к сожалению, - не редкость. Часто не соблюдаются пропорции, нарушается содержание символов и их цветонаполнение, случается - печатают старый герб на не стилизованной под старину продукции или добавляют несвойственные тюменской геральдике элементы. Была, к примеру, обнаружена сувенирная ручка, на которой изображен герб Тюмени, увенчанный короной с восточными мотивами.
Фактические ошибки - это лишь следствие. Проблема - в другом. Изготовители не спешат соблюдать установленный порядок использования изображений герба и флага. Между тем, правила достаточны просты и подразумевают, во-первых, заключение договора с администрацией города на использование геральдических символов.
«Это простые договоры, которые заключаются на безвозмездной основе. К договору нужно приложить проект рекламной, сувенирной или упаковочной продукции, на которой предприятие намерено использовать изображение флага или герба города», - пояснила начальник управления по обращениям граждан и делопроизводству административного департамента Тюмени Вера Юрина.
Второй важный аспект - в рекламе, на сувенирах и упаковке могут использоваться только две из трех существующих версий герба Тюмени - средняя и малая. На средней версии изображен герб с кораблем и короной, на малой - без короны. Использование на сувенирной продукции полной версии герба с щитодержателями - лисом и бобром, короной и золотым лавровым венком - не предусмотрено.
"Между тем, производители рекламно-сувенирной продукции очень любят использовать именно полную версию герба, что недопустимо, когда речь идет о рекламно-сувенирной продукции", - отметила Юрина.
Несмотря на то, что решение думы было принято достаточно давно, контроль по данному вопросу практически не осуществлялся. За последние три года к ответственности за нарушение правил в данной сфере никто не привлекался.
Между тем, по законодательству, ответственность за продажу такого рода продукции несет не только ее изготовитель и заказчик, но и продавец. Так что не исключено, что в ближайшее время совместно с полицией городская мэрия проведет по местам продажи сувениров рейд, направленный на выявление продукции, которая была изготовлена с нарушениями. По словам Веры Валерьяновны, такие рейды начнутся уже в июне. Первое время акция будет носить информационно-просветительский характер. В адрес заказчиков-изготовителей, в том числе - иногородних, будут направлены информационные письма, разъясняющие порядок использования изображений герба и флага. В дальнейшем - нарушителей будут штрафовать.
Что касается санкций, то в случае, когда речь идет о нарушениях в использовании геральдики, предусмотрено достаточно серьезное наказание. «За надругательство над гербом и флагом Тюменской области и символами муниципальных образований региона грозит штраф для юридических лиц от 50 до 100 тыс. рублей. За нарушение правил использование символики штраф сравнительно небольшой - до 5 тыс. рублей, но он может налагаться ежедневно, до устранения этих нарушений», - рассказала Вера Юрина.
Присутствовавшие на "круглом столе" тюменские бизнесмены подошли к проблеме крайне обстоятельно. Владельцы сувенирных и рекламных компаний вступили в открытый диалог с представителями администрации и согласились сотрудничать, высказав свои предложения, главным из которых стало создание брендбука герба и флага Тюмени - некоего цифрового стандарта, единого для всех коммерческих предприятий, использующих геральдику. Брендбук позволит сохранять пропорции и цвет изображения при его масштабировании.
«Помочь в разработке брендбука может помочь наша компания. Это не сложная работа, которую выполняют дизайнеры, но ее необходимо проделать, чтобы наладить продуктивное сотрудничество компаний с администрацией, без этого не обойтись», - отметила генеральный директор компании «Медиа-Альянс» Ксения Брейво.
Кроме того, предприниматели попросили администрацию установить определенные временные рамки, около трех месяцев, чтобы успеть привести ассортимент в порядок до того, как за некачественный товар и отсутствие договора станут штрафовать.
Дело в том, что значительная часть сувенирной продукции с символикой Тюмени производится в других регионах России, а большая часть и вовсе привозится из-за границы. Заказы на летний сезон, пиковый для продаж, делаются за полгода. Ликвидируя с прилавков такой объем товара, бизнесмены окажутся в катастрофическом положении, а для того, чтобы предъявить поставщикам новые требования, потребуется время.
Директора тюменского центра прикладного творчества и ремесел Ларису Чуфистову обеспокоил вопрос использования в сувенирной продукции старого герба Тюмени, на котором изображение судна дополнял элемент тобольского герба.
«Мастера-ремесленники часто используют его в своих работах. Они ткут коврики, создают другие произведения, которые продаются в качестве сувениров, однако решение думы позволяет использовать только вариации нового герба, а применение старого никак не регламентировано», - пояснила она.
По общему замечанию участников "круглого стола", некоторые нюансы контроля за изготовлением и распространением сувенирной продукции и рекламы требуют доработки. Заинтересованные предприниматели планируют направить коллективное обращение к городскому парламенту, где изложат свои предложения по эффективному взаимодействию администрации, полиции и тюменских организаций в общей борьбе за качественную сувенирную продукцию. В частности, они намерены просить тюменских депутатов внести корректировки в упомянутое решение гордумы, которое позволило бы использовать им при изготовлении сувениров третью версию герба, самую красочную, яркую и образную.
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3793Просмотров: 3793 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9203Просмотров: 9203 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1139 Просмотров: 1139 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1178 Просмотров: 1178 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1236 Просмотров: 1236 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8992 Просмотров: 8992 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9300 Просмотров: 9300 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5855 Просмотров: 5855 1 Комментариев: 1