Главная Новости отрасли Сувениры в Татарстане: путь развития

Сувениры в Татарстане: путь развития

20.01.2012 в 09.49 897Просмотров: 897 0Комментариев: 0

13 января в Торгово-промышленной палате РТ состоялось расширенное заседание с участием мастеров-ремесленников республики, основной целью которого стало обсуждение наиболее актуальных вопросов в сфере производства и реализации сувенирной продукции и товаров народно-хозяйственного производства в Татарстане. Участники поделились своим мнением и рассказали о реальном положении дел.

Главными проблемами, которые существуют сегодня на местом рынке сувенирной продукции, оказались качество и разнообразие представленных товаров. «Не хватает сувенирной продукции местных производителей. На сегодняшний день это максимум 10 процентов, остальное занимает китайская продукция», - сообщил председатель комитета по сувенирной продукции и товарам НХП при ТПП РТ Артур Мустаев.

Со слов генерального директора Ассоциации туристских агентств РТ Натальи Абрамович, при всем многообразии сувенирных магазинов у туристов существуют нарекания на отсутствие эксклюзивной продукции. Тарелки и магниты продаются в любом городе, единственным отличием является только изображение на сувенире.

В это же время все туристы, приезжая в Казань, хотят видеть национальный колорит. Казанский кот, дракон Зилант, золотая вышивка, кожаная мозаика - кошельки и ключницы - это именно то, что может заинтересовать туристов больше всего, по мнению Н.Абрамович.

Особое внимание Наталья Абрамович также привлекла к качеству сувенирной продукции – низкокачественные материалы и несоответствие национальному колориту присуще большинству представленной в продаже продукции.

Александр Рачук, генеральный директор ООО «Казанский Арбат», представляя интересы ремесленников, рассказал о проблемах, которые существуют на сегодняшний день. Большинство туристов предпочитают покупать сувениры, стоимость которых колеблется в промежутке от 100 до 500 рублей. При этом продукция местных ремесленников гораздо дороже, поскольку высоки не только налоги на саму продукцию, но и стоимость сырья.

На сегодняшний день, по словам Александра Рачука, некоторые продавцы позиционируют свою продукцию как сувениры местного производства. На самом же деле сувениры привезены из соседних городов республики. Еще большей проблемой является продукция с использованием татарских национальных узоров и символов, но китайского производства. Она является именно тем товаром низкого качества, который портит общее впечатление от сувениров в целом.

Особое внимание в обсуждении ремесленники уделили местам, в которых осуществляется продажа. Большинство аукционов по продаже земель для строительства магазинов сувенирной продукции выигрывают недобросовестные участники аукциона, которые используют полученные площади не по назначению. Тем продавцам, которые арендуют торговые площади, приходится платить столь высокую арендную плату, что наиболее оптимальным решением для них становится продажа именно китайской сувенирной продукции.

Подводя итоги, собравшиеся определили основное направление работы, а именно - поддержку отечественного производителя. Главным направлением работы станет создание хорошего механизма «производитель – продавец - туристические агентства – экскурсовод - гость республики (покупатель)».

Также в ближайшее время должен открыться интернет-портал, где будут размещаться работы мастеров.

Источник: Tatar-inform

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza