Главная Новости отрасли Технология Smart Checkout – новый виток целевого маркетинга в России

Технология Smart Checkout – новый виток целевого маркетинга в России

03.07.2014 в 17.11 2211Просмотров: 2211 0Комментариев: 0
Компания Open Group начала внедрять технологию Smart Checkout в сетях продуктовых магазинов «Магнит», «Виктория» и «Монетка», устанавливая специальное оборудование на кассах. Оно позволит анализировать предпочтения конкретного покупателя и в соответствии с ними предлагать купоны со спецпредложениями. Данная технология была позаимствована у ретейлеров в США, российский аналог нацелен на аудиторию в 50 млн человек.

Около 10 лет назад американская компания Catalina Marketing начала оборудовать кассы магазинов специальными устройствами, считающими ID его карты лояльности и анализирующими состав чека покупателя. По итогам анализа устройства предлагали распечатать скидочный купон на покупки, которые наиболее соответствовали покупательским привычкам данного клиента. Например, если человек изо дня в день покупает шоколадки, он получит спецпредложение от одной из кондитерских компаний.

На сайте компании утверждается, что ее таргетированная реклама увеличивает выручку владельцев крупных брендов на $1 млрд в год. В настоящий момент Catalina Marketing охватывает около 50 тыс. торговых точек и примерно 280 млн посетителей магазинов.

В России разработкой аналогичного решения занялась компания Open Group и к 2010 году был создан прототип «умного» сканера чеков Smart Checkout. Устройство сопоставляет полученную информацию с профилями продукции, которую намерены рекламировать поставщики. После найденного совпадения, когда система определила, к какой целевой аудитории относится данный покупатель, принтер, подключенный к кассовому аппарату, печатает персональный купон. Его выдает кассир вместе со сдачей и чеком. Представитель бренда при этом получает от Smart Checkout статистику по выданным купонам: не только их количество, но примерный портрет покупателя.

Сейчас в числе клиентов, с которыми работает Open Retail, около 40 брендов, включая Procter & Gamble, Mars, Coca-Cola, Heineken, Efes, «Балтика», SCA Hygiene Products, «Хлебпром», «Дымов». Более половины рекламодателей провели больше одной акции.

По словам генерального директора Open Retail Александра Шурова, особенно активны алкогольные бренды – для них после недавних поправок в законодательстве многие традиционные рекламные каналы стали недоступны.

В перспективе ближайших нескольких лет Open Retail не планирует выходить за пределы страны. По словам Шурова, стартап вел переговоры с рекламными агентствами на Украине и в Белоруссии, но сейчас отказался от экспансии: к 2018 году проект может только в России обеспечить охват аудитории не менее чем 50 млн человек в месяц и получать выручку в размере 100 млн долл в год.

В глобальных планах проекта – влиять на покупки не менее 75% посетителей магазинов, именно на такие показатели ориентируется Catalina Marketing. И логично предположить, что

инструментами реклкамы брендов в будущем могут стать не только листовки и купоны, но и рекламно-сувенирная продукция, которая будет выдаваться на кассах покупателям в знак благодарности за лояльность к той или иной торговой марке.

По материалам www.retailer.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza