Главная Новости отрасли Тенденции: Компании не отказываются от подарков сотрудникам

Тенденции: Компании не отказываются от подарков сотрудникам

31.08.2016 в 12.18 411Просмотров: 411 0Комментариев: 0
«Коммерсант» анализирует данные опроса портала Superjob и обзора аутсорсинговой компании "Интеркомп".

За два года кризиса российские компании урезали компенсационные пакеты своих работников за счет расходов на обучение персонала, на предоставление служебного транспорта и оплату спортклубов. Вместе с тем, по данным рекрутеров, доля работодателей, оплачивающих проведение корпоративных мероприятий, мобильную связь и медицинскую страховку для работников почти не изменилась. При этом в условиях падения спроса все больше компаний в качестве поощрения предлагают сотрудникам купить собственную продукцию со скидкой.

Несмотря на то что работодатели в кризис корректируют состав соцпакетов, самыми популярными видами преференций сотрудникам остаются корпоративные мероприятия (их проводят 59% компаний), оплата мобильной связи (47%) и обучение за счет компании (46%). Это следует из опроса 1 тыс. менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб компаний, проведенного в августе этого года исследовательским центром портала Superjob. При этом по сравнению с аналогичным опросом, проведенным на старте нынешнего кризиса, в октябре 2014 года, доля компаний, проводящих корпоративы, снизилась всего на один процентный пункт, оплачивающих связь — на два пункта, а оплачивающих обучение — сразу на пять пунктов.

Почти не изменилась за два года доля компаний, делающих сотрудникам подарки к праздникам (42%). Неизменным является и число компаний, оплачивающих полис добровольного медицинского страхования — 24%. При этом с 23% до 21% уменьшилось число фирм, компенсирующих расходы сотрудников на питание. В соцпакет также стали реже включать предоставление служебного транспорта (19% вместо прежних 23%). Режим жесткой экономии заставил компании сократить и расходы на оплату спортклубов — если в 2014 году оплачивали занятия фитнесом 12% работодателей, то в 2016 году только 5%. Схожая ситуация и с оплатой проезда в общественном транспорте — число фирм, делающих это, сократилось вдвое — с 12% до 6%.

С момента опроса 2014 года число компаний, где компенсационный пакет отсутствует вовсе, практически не изменилось: два года назад таких было 9%, сейчас — 10%. При этом там, где соцпакет все же есть, компании стали чаще предлагать работникам скидки на ими же производимые товары и услуги. В 2014 году такую возможность предоставляли 37% работодателей, в 2016-м — уже 41%.

Выводы Superjob сопоставимы с данными нового обзора зарплат и компенсаций аутсорсинговой компании "Интеркомп", сделанного на базе данных по вознаграждению 16 тыс. сотрудников из разных регионов. В нем отмечается сокращение количества компаний, предоставляющих своим сотрудникам какие-либо бонусы. Несмотря на довольно стабильную ситуацию с компенсацией питания и транспортных расходов, услуг связи, по некоторым составляющим соцпакета ситуация ухудшилась. Практически вдвое снизилось число компаний, предоставляющих сотрудникам материальную помощь. "Компаниям приходится жертвовать частью бенефитов из соцпакета, чтобы поддерживать стабильный уровень остальных выплат",— говорит директор по персоналу компании "Интеркомп" Екатерина Овчинник.

Что касается зарплат, то, по данным обзора, они немного подросли. Например, в Москве, выросли зарплаты специалистов и ведущих специалистов на 5,5-6,5% во втором квартале 2016 года по отношению к первому. Рост зарплат остальных категорий сотрудников не покрывает рост цен на товары, а зарплаты топ-менеджеров и рабочих по сравнению с началом года сократились. В целом эксперты отмечают, что ситуация на рынке труда стабилизировалась — несмотря на то, то количество вакансий по разным отраслям пока еще не достигло докризисного уровня, во многих организациях подбор персонала вышел из стадии заморозки, а кандидаты постепенно переходят в стадию пассивного поиска, отмечают в "Интеркомп".

Источник: http://www.kommersant.ru

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza