Главная Новости отрасли Только 10 % россиян не используют маркетплейсы для покупок

Только 10 % россиян не используют маркетплейсы для покупок

13.08.2025 в 16.53 5779Просмотров: 5779 0Комментариев: 0
Наиболее активно ими пользуется молодёжь

 

 

Лишь 10 % россиян не пользуются маркетплейсами, в то время как остальные 90 % активно их применяют. Особенно популярны онлайн-покупки среди молодёжи, родившейся после 1995 года. Такие результаты совместного исследования аналитиков «МТС AdTech» и «МТС Банка», приводят РИА Новости.

Аналитики классифицировали участников исследования по возрастным группам. В соответствии с их классификацией, к поколению альфа относятся люди, родившиеся в начале или середине 2010-х годов. Поколение Z, или зумеры, включает тех, кто родился с 1996 по 2010 годы. Поколение Y, также известное как миллениалы, охватывает период с 1981 по 1995 годы. Поколение X, или иксы, включает людей, родившихся с 1965 по 1980 годы. Наконец, к беби-бумерам относятся те, кто родился с 1946 по 1964 годы.

Согласно исследованию, представители поколения альфа наиболее активно пользуются маркетплейсами, совершая там 70 % своих покупок. Следом идут зумеры, которые делают каждую вторую онлайн-покупку через эти платформы. Миллениалы совершают каждую третью покупку онлайн, бумеры — каждую десятую, в то время как поколение Х — менее 7 %.

Наибольшую сумму за одну покупку на маркетплейсе тратят люди старшего возраста. Средний чек у представителей поколений X и беби-бумеров составляет около 1780 рублей. Среди миллениалов этот показатель равен 1450 рублям, а у представителей поколений Z и альфа — по 1170 рублей.

Аналитики отмечают, что популярность торговых онлайн-площадок растёт и за год количество транзакций увеличилось на 24 %, а средний чек снизился на 5 %, до 2040 рублей.

Что касается разницы между поколениями, то она видна в том, как люди выбирают покупки. Зумеры и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности — так делают 39 % и 42 % соответственно. А люди постарше выбирают по цене, от более дешёвых товаров к более дорогим. Среди миллениалов так делают 36 %, представителей поколения X — 38 %, беби-бумеров — 39 %.

 

Абсолютно все поколения уже встроили в свою жизнь маркетплейсы, и даже беби-бумеры не остались в стороне от этой тенденции. Разница лишь в деталях: молодёжь выбирает удобство и популярность, а более старшие покупатели чаще ориентируются на стоимость товаров.

Источник: ria.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza